- Клавка, кого это Борька к нам подселил вчера? Что за табор такой в наш посёлок прибыл? - остановила Галина соседку возле подъезда. - Я в окно видела, узлов больно много повыгружали.
- Бабу какую-то с двумя мальцами, - развела руками Клавдия, - зима уж считай на дворе, а привёз чуть ли не голяком. Дети в кофтёшечках, сама тоже. Зимних польт у них даже нету. С юга откель-то припёрлися.
- А что, на югах там неграмотные? Не знают, какой у нас на Урале климат?
- Нууу, ты что! Они же кофточки-то надели! - засмеялась Клавдия.
- И что? Познакомилась хоть? Как зовут? Кем работает? Муж кто?
- Надеждой зовут! - важно сообщила Клавдия. - Работать воспитателем будет в саду.
- А муж?
- А мужа свово береги. Никакого мужа там нет. И поди никогда и не было. И дети небось от разных нагуляны. И жёны небось ей зенки-то хотели повыцарапывать, вот и удрала с югов аж до Урала.
- А ты откель это всё узнала? Она рассказала?
- Да щас! Расскажет она!
- Опять сплетни плетёшь? Как воспитателем и гулящую? Кто разрешит?
- Дак Борька же - брат ейный двоюродный. Вот и квартирку сразу, и работку непыльную. Начальник же, уважаемый.
- Ты языком-то пока не мели, - посоветовала Галина. - Может муж тоже скоро прикатит. Задаст тебе жару, чтоб не болтала.
- Нет мужа, - упрямо повторила Клавдия. - Вот нюхом чую, что нет. Такая уж фифа...
- Какая фифа? Квартира с печным отоплением. Уголь таскать, дрова колоть... Фифа!
- Или что, мужиков вокруг мало? Найдет помощников, - засмеялась Клавдия.
Утопающий в уральских снегах шахтёрский посёлок был довольно крупным, городского типа. Но работы для мужиков, кроме как на шахте, больше почти никакой и не было. Можно было даже не спрашивать о работе - мужчины почти все шахтёры.
Женщины, в основном - продавцы, учителя, да медики. Благо, что и поликлиника, и больница, и школы, и магазины разные тут имелись.
Но хоть и немаленький был посёлок, а почти все друг друга, так или иначе, знали. И слух о том, что замначальника шахты привёз откуда-то непутёвую сестру, быстро разнёсся среди местных жителей.
Разное говорили люди. Хоть и уважали все Бориса Петровича, и некоторые даже побаивались, но ничего хорошего о Надежде не говорили.
Выяснили, что дети её на разных фамилиях. Что разведёнка. С соседями не общается, и в гости к себе никого не приглашает. Поговаривали даже о её криминальном прошлом и об аферах с казённым имуществом на прежней работе. И что криминальничала она вместе с мужем, который отбывает теперь срок там, где надо. И что отмазал её братишка, и спрятал здесь от греха подальше. И много чего ещё о ней говорили такого, что даже и повторять неприлично...
Работать, и правда, устроилась в детский сад. Образование соответствующее у неё имелось. Но некоторые, очень щепетильные родители, детей своих из её группы перевели к другим воспитателям. Однако, оставшиеся утверждали, что с детьми она ладит, строгая, но справедливая и заботливая.
Вообще, работала Надежда старательно и прилежно. Занятия с детьми организовывала профессионально. Часто оставалась одна за двоих, а то и за троих, когда сменщица и нянечка дружно уходили на больничный. И заведующая детским садом, Зоя Владимировна, оценила её безотказность, профессионализм и ответственность, и взяла под своё крыло, пресекая все несуразные сплетни.
Возможно, и жила бы Надежда спокойно и счастливо, без особых проблем, но слишком уж богато природа одарила её статной фигурой и красивыми, благородными чертами лица. Мало какой поселковый шахтёр не оборачивался ей вслед на улице. А соседи по дому наперебой старались помочь ей и с доставкой угля, и с дровами...
- Ну что я говорила? - поджимала губы Клавдия, - вон помощников сколь! Колька! Дома золу из печки не выгреб, а для соседки хвост распушил! - крикнула она мужу, перекидывавшему лопатой уголь из машины в ларь Надежды. Колька лишь отмахнулся.
Дом, в котором Борис поселил сестру, был постройки пятидесятых годов. Двухэтажный, трёхподъездный. Квартиры в нём были с эркерами, с красивыми планировками, с высокими потолками и лепниной. Но отопление было печное. И поэтому, во дворе вдоль забора стояли деревянные угольные лари для каждой квартиры и стайки для дров, да для разной домашней утвари.
Надежда никогда в своей жизни не топила печей и не имела ни малейшего представления, как обогреть двухкомнатную квартиру во время уральских морозов. Всё тепло от печи выветривалось за ночь. Пятилетняя Танечка и трёхлетний Павлик спали в одежде рядом с ней на одной кровати. Но всё равно, просыпались утром с холодными ручонками. Пар шёл изо рта. Вода застывала в чайнике.
- Здорово, соседушка, - приветствовал её однажды Николай, сосед по лестничной площадке, - ты не стесняйся, мы все тут свои, как родственники, если помочь чем, скажи, поможем.
- Печь бы мне отремонтировать надо, - пожаловалась она, - не греет совсем. Опять Павлик закашлял. Холодно очень в квартире.
- Да печь, вроде там исправная, - Николай задумчиво поскрёб затылок, - а ты задвижку вовремя закрываешь?
- Какую задвижку? Закрывать надо? - не поняла она.
- Эээ, пойдём, покажу, - он решительно прошёл в её квартиру. Объяснил, как топить печь, как тепло сохранить.
- Только рано не закрывай, смотри, чтоб не угореть. Печи тоже сноровки требуют. А печь у тебя хорошая, на пол-квартиры считай. Хорошо греть должна во всех комнатах.
- Спасибо вам большое, я ничего этого и не знала.
- Что ж Борис-то не объяснил? Ну если что, обращайся.
И с тех пор нет-нет, да и помогал Николай и заглядывал по-соседски, проведать, всё ли в порядке. Клавдия ругалась на мужа:
- Ты чего туда шастаешь? Чего там забыл?
- Контролирую, - деловито отвечал он, - хочешь, чтоб пожар она нам устроила? Дом весь как бы не спалила. Ничего не умеет ведь. Вот взял над ней шефство.
- Смотри с шефством своим! - предупредила Клавдия. - Я ведь чуть что, патлы повыдеру.
- Да брось, мать, чего зазаря мелешь...
***
Продолжение->
Большое спасибо всем за внимание!
© Copyright: Елена Петрова-Астрова , 2023
Свидетельство о публикации №223072200895
Делитесь своим мнением в комментариях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Всегда рада новым друзьям!
Другие рассказы можно найти по списку:
Читайте также:
Желаю всем приятного чтения и всего наилучшего!