Найти тему
Удивительная Грузия

Так должен работать закон об иноагентах! Как американское законодательство вывело на чистую воду грузинских политиков?

В декабре 2023 года бывший президент Грузии Георгий Маргвелашвили, ушедший после окончания своего президентского срока из политики в предпринимательство (без особых успехов) сделал неожиданное заявление.

На своей странице в социальных сетях он вдруг опубликовал довольно резкое и эмоциональное заявление в поддержку Михаила Саакашвили. Маргвелашвили привел к власти главный оппонент Саакашвили – Бидзина Иванишвили, свою политическую карьеру он начинал строить в партии «Грузинская мечта», противоборствующей «Единому национальному движению».

Здание Юстиции в Тбилиси
Здание Юстиции в Тбилиси

В заявлении говорилось, что граждане Грузии не должны допустить смерти экс-президента Саакашвили «от пыток», что его следует немедленно отправить на лечение за границу. Это заявление подписали более 130 политических и административных должностных лиц.

Сам Маргвелашвили, к слову, после ухода из политики живет довольно скромно и зарабатывает на жизнь тем, что сдает свой дом через сервис Airbnb туристам.

И вот в соответствии с положениями американского закона о регистрации иностранных агентов FARA стало известно, что в феврале 2023 года Маргвелашвили получил 11,5 тысяч долларов за то, что он возглавил коалицию для «усилий по спасению жизни» Саакашвили в рамках пиар-кампании Cision PR Newswire, нанятая GP International, нанятой, собственно, семьей Саакашвили.

Забавная ситуация получилась, не находите?

Сам Маргвелашвили, конечно, сказал, что никаких денег он не брал, никогда взяточничеством не занимался и вообще сумма в 11 тысяч долларов – оскорбительная для того, чтобы преступить свои принципы и начать взяточническую биографию.

Вместе с этим были опубликованы очень многие данные, доказывающие факты манипуляцией общественным мнением со стороны семьи Саакашвили.

Отличный закон – именно так и должен работать закон об иноагентах. Именно такой закон, кстати, и хотели принять в Грузии, но оппозиция выступила резко против. И теперь все начинают понимать их истинные мотивы – с опасениями по поводу связи грузинского закона с российским законом «Об иноагентах» они вообще не связаны.