Перечитываю «Отверженные» Гюго. Это одна из моих самых любимых книг. Там есть сцена, где Жан Вальжан, бывший каторжник, попавший на долгие годы на каторгу за то, что своровал хлеб для голодных детей своей сестры, снова стоит перед лицом каторги из-за того, что забрал маленькую девочку из рабских условий, чтобы дать ей свободу и счастливую жизнь. Держа за руку Козетту и идя по пути в новую жизнь, искушенный Жан Вальжан заметил, что их преследует не менее искушенный сыщик Жавер. Он мог укрыться только за высоченной стеной, на которую он забрался вместе с испуганной девочкой, дрожащей от страха, потому что она думала, что за ними гонится не талантливый сыщик со своей стаей, а держатели трактира, в котором она была служанкой с малых лет. Высокая стена, через которую они перебрались, отделяла монастырь от мира. Неожиданно оказавшись в обителях женского монастыря, Жан Вальжан также неожиданно встречает там единственного мужчину, который работал садовником, и которому некоторое время назад Жан Вальжан спас жизнь.
Монастырь – единственное место, где Жан Вальжан и Козетта могли чувствовать себя в безопасности. Но для того чтобы легализоваться на территории монастыря и стать помощником садовника, Жану Вальжану предстояло выйти из монастыря, а потом зайти в него через дверь. Зайти просто. Но как выйти?
Появляется возможность вынести Жана Вальжана в гробу, что влекло с собой опасность быть заживо похороненным. Но в итоге все, к счастью, получается, и «мертвого» Жана Вальжана вынесли, а потом живым он вошел назад.
Я кратко пересказала кусочек из этой книги с целью, чтобы сказать: сначала нужно согласиться на свои похороны и умереть, чтобы потом войти в парадную дверь, которую Бог приготовил для нас.
В следовании за Христом невозможно обойти крест. Если мы его обходим, мы не следуем за Христом. Иисус ничего не доказывал, вися на кресте. Он в смирении умирал. Когда мы что-то доказываем, мы доказываем только одно – что наша плоть еще жива. Умершая плоть ничего не доказывает, не оправдывает себя, не ищет справедливости… все страсти плоти покоятся в гробу.
Не согласившись на смерть и дребезжа бубенчиками плоти, мы остаемся в рамках ‘монастыря’, где отчасти удовлетворяются наши религиозные потребности, но не удовлетворяется полнота того, что у Бога для нас есть.
Смерть – перспектива пугающая. Плоть любит жизнь. Ее страшит гроб. Гроб – это намертво заколоченный ящик для гордости, эгоизма, злости, вражды и прочих прелестей плоти, которые уже не могут просочиться через давящие стенки гроба, и у них остается только один шанс – умереть.
Иногда мы идем на смерть осознанно, а иногда обстоятельства загоняют нас в смерть. Иисус умер осознанно. Иосиф оказался в тюрьме/гробу вынужденно, не избирая для себя такой тернистый путь. Но так сложились обстоятельства. И выйдя ‘мертвым’ из тюрьмы, для него распахнулась ожидавшая его дверь дворца.
#marinamironova
Рим 8:34: Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас."