Найти тему

Будущие архитекторы разработали концепцию научно-технического исследовательского кампуса

Оглавление

Студенты Института архитектуры и дизайна ТИУ предложили проект научно-технического исследовательского кампуса НТИК НЭП, где НЭП – это три главных изучаемых здесь направления: нанотехника, энергетика и прототипирование.

Месторасположение: вблизи лесопарка им. Ю. А. Гагарина, озера Круглое и основного транзитного пути моста Мельникайте.

Технические показатели:

Количество студентов - 18000

Площадь территории - 200 гектар

Количество направлений - 5

Площадь застройки - 33750 кв.м

Вместимость общежитий - 900

Расположен в центре города – в границах городской застройки

Идея предполагает реализацию новой модели образовательного процесса:

  • создание собственной автономии: обучение, проживание, досуг, спорт;
  • разработку сезонных программ с внедрением в академические часы студента;
  • возможность попадания в среду кампуса через олимпиадные и конкурсные форматы;
  • сотрудничество с другими университетами, организовав обучение по обмену.

По мнению авторов, это сможет служить платформой для сотрудничества вузов, привлечения талантливых студентов и формирования престижа города.

Основой концептуального предложения стало создание единой компактной системы, пространство которой насыщено множеством функций для повседневных нужд, досуга, отдыха, а также для образовательных и исследовательских задач.

Интересно, что жилые помещения студенты предложили сделать связующим звеном между лабораторными и учебными корпусами для создания спокойной атмосферы.

Характеристика территории

-3

Особенности:

Обособленность от других районов

  • может стать самостоятельным центром
  • не изменит существующую среду вокруг

Равнинный рельеф

  • панорамные точки восприятия
  • уникальные виды кампуса в будущем

Сохранён первоначальный облик природы

  • возможна работа с существующим озеленением
  • нет необходимости в сносе объектов

Сезонное изменение уровня воды

  • необходимость подъема уровня земли

Отсутствие высших образовательных учреждений вблизи

  • подчёркивает необходимость в создании самостоятельной образовательной среды

Существующая доступность общественного транспорта

-4

Научная концепция кампуса

-5

НЭП- три главных направления, изучаемых в кампусе, нанотехника, энергетика (геотермальная-тепловая от гидроисточника) и прототипирование. Помимо них есть лаборатории изучения возобновляемых источников энергии, лаборатории иммерсивной 3D-визуализации и информатика.

Концепция развития объектов

-6

Из-за особенностей моста ул. Мельникайте въезд на территорию перенесен ближе к Гагаринскому лесопарку. Сама же зона кампуса занимает нижнюю часть рассмотренной для проектирования территории, это обосновано целью отделить зону научной деятельности и будущего развития другого берега с другими функциями.

Самую большую площадь занимает зона главного здания, здесь находятся конференц-залы, аудитории без спецоборудования, главная общественная зона. Лаборатории электроэнергетики расположены с учетом теплового гидроисточника и целью сократить поток людей. Жилье выступает связующим между корпусами и обеспечивает спокойную атмосферу.

Концептуальное развитие территории в летнее время

-7

Экспликация

1. Главный корпус «Наука и технологии».

2. Корпус для лабораторий и аудиторий с техническим оборудованием.

Корпус с медицинской помощью.

3. Гостиничный комплекс для приезжих студентов и преподавателей.

4. Спортивные площадки, открытая беговая дорожка и велодорожка.

5. Набережная, расположенная на опорах и взаимодействующая с водным пространством о. Круглое.

6. Часть набережной с коридором из инсталляций и арт-объектов. Создание киосков и кофеен.

7. Мост, соединяющий территорию жилой зоны с набережной и территорией озеленения с инсталляциями.

8. Разноуровневое озеленение. Сохранение рельефной местности, расположение арт-объектов, выставочное уличное пространство.

9. Общежития для студентов и преподавателей в период круглогодичного обучения.

10. Территория отведенная для набережной.

11. Творческие мастерские для проведения воркшопов и мастер-классов, коворкинг для студентов, занимающихся искусством. Магазин с художественными материалами и предметами первой необходимости

12. Территория для выхода в водное пространство о. Круглое. Постоянный павильон для хранения водного инвентаря.

13. Территория для горячих источников.

Концептуальное развитие территории в зимнее время

-8

Экспликация

1. Главный корпус «Наука и технологии».

2. Корпус для лабораторий и аудиторий с техническим оборудованием.

Корпус с медицинской помощью.

3. Гостиничный комплекс для приезжих студентов и преподавателей.

4. Спортивные площадки, открытая беговая дорожка и велодорожка.

5. Набережная, расположенная на опорах и взаимодействующая с водным пространством о. Круглое. Размещение зимних инсталляций и МАФов с освещением.

6. Часть набережной с коридором из зимних инсталляций и арт-объектов. Создание постоянных киосков и кофеен.

7. Мост, соединяющий территорию жилой зоны с набережной и территорией озеленения с инсталляциями.

8. Территория в зимнее время предназначен для проведения массовых мероприятий: юкигассен, каток, ледяные горки, лыжня по абрису озера.

9. Общежития для студентов и преподавателей в период круглогодичного обучения.

10. Территория, отведенная для набережной. Расположение МАФов и зимнего освещения.

11. Творческие мастерские для проведения воркшопов и мастер-классов, коворкинг для студентов, занимающихся искусством. Магазин с художественными материалами и предметами первой необходимости.

12. Постоянный павильон для хранения водного инвентаря.

13. Территория для горячих источников.

Проект по созданию межуниверситетского кампуса в Тюмени осуществляется в рамках федпроекта «Создание сети современных кампусов» нацпроекта «Наука и университеты» Минобрнауки России.

#кампус

Отдел медиа и внешних коммуникаций ТИУ