Пролог
Недавно я нашла в интернете страшненькую статью, в которой рассказывалось, что британские производители мебели решили провести исследование. Целью его было оценить возможные места работы в жилищах сограждан. Была создана модель, которая имитировала даму-фрилансера. Анна (модель имела даже имя) сидела дома, на хлеб с сыром зарабатывала за ноутбуком, почему-то исключительно в кровати, обложенная не особо полезной едой.
Метаморфозы Анны к 2100 году были устрашающими. Пузатое, дряблое, горбатое существо без возраста. Кожа сероватая и морщинистая. Глазки красные. Правая рука деформирована под мышку. Жуть.
Потом я задала ту же задачу: создать портрет фрилансерши 2100 года, моей любимой нейросети Midjourney. О, ну здесь картина была совсем другой. Молодые девушки в футуристической обстановке. Юность, гаджеты, хорошие фигуры, спокойные лица.
Как оно будет на самом деле? Я думаю, что получится нечто среднее. Крайности, конечно, тоже будут. Куда же без них.
1
Зомби давно не была на улице. Не надо было ей туда. Работы — море. Еда и сигареты есть. Последний раз именно сигареты выгнали ее из-за ноутбука. Совершенно неожиданно они закончились. А какая может быть работа без кофе и хорошей затяжки? Правильно, никакой. Поэтому Зомби пришлось встать, найти не самую мятую футболку и относительно чистые джинсы, одеться и плестись в магазин. Купила сразу 5 блоков. Чтобы такая ситуация даже подумать не могла повториться.
Глянув в зеркало перед выходом, Зомби констатировала: «М-да…» — но уж какая есть.
Некоторые до сих пор думают, что фриланс — это свобода, малина и деньги. Если бы они сейчас увидели Зомби, то их убеждения пошатнулись бы. Бледное существо с прищуренными красными глазами, пузатое и тощее одновременно, помятое и уставшее. Разве так выглядят счастливые денежные мешки с неограниченной свободой? Вот то-то и оно.
2
Ник «Зомби» Лена взяла давно. Ее имя в сети. А кроме, как в сети, она нигде и не бывала. Время показало, что ник был пророческим.
Много лет назад Лена ушла на фриланс. Устала от пятидневки, которая слишком часто становилась шестидневкой, а то и семидневкой. Ошалела от утренней давки в общественном транспорте. Возненавидела коллег, а потом и все остальное человечество. Тогда она смотрела на удаленку с надеждой и предвкушением. Тоже представляла себе свободу, счастье и немножко денег. Лена не была жадной.
Ну что ж. Свобода в некотором роде была: разрешалось не отходить от ноута вообще, а можно было на пять минут оторваться и сбегать, например, в туалет или налить кофе.
Денег сначала не было вовсе. Начинающему фрилансеру сложно найти первых клиентов. Сейчас есть, но не миллионы до неба. На жизнь хватает и ладно.
Правда, времени на эту самую жизнь нет катастрофически. Сначала Лену этот факт удручал, а сейчас — ничего. Привыкла. И, вроде даже и не хочется никуда выходить, ни с кем встречаться. В сети перекинулись парой сообщений и прекрасно. Диалог. Общение.
Ходить куда-то офлайн Лена тоже отвыкла. Да и зачем. Фильмы? Если время выкроила — в сети. Книги? Там же, как и музыка. Живые лица — Скайп или Зум. Ну, у кого что есть. Да и не очень-то нужно кого-то видеть воочию. Во всяком случае ей. Переписки хватает за глаза и за уши. И уйти легче, когда надоест перекидываться сообщениями.
3
Зомби вернулась за ноутбук. Большая чашка кофе и сигарета. Вот оно — счастье. Прогулка до магазина взбодрила. «А жизнь-то не так плоха!» — умиротворенно подумала бывшая Лена. Сеть довольно чавкнула.