71,6K подписчиков

ГОЛЛИВУД СОЗДАЛ ДВА ФИЛЬМА ПО ОДНОМУ СЦЕНАРИЮ - И ТЕПЕРЬ ЗРИТЕЛИ СПОРЯТ, КАКАЯ ИЗ "САБРИН" ЛУЧШЕ

481 прочитал
С разницей в 41 год Голливуд создал два фильма по одному сценарию. И теперь ценители романтического кино вынуждены спорить, какая же из "Сабрин" лучше.

С разницей в 41 год Голливуд создал два фильма по одному сценарию. И теперь ценители романтического кино вынуждены спорить, какая же из "Сабрин" лучше.

На протяжении без малого 30 лет среди ценителей утончённого романтического кино не прекращаются споры о двух "Сабринах" - двух фильмах с одинаковым названием и почти одинаковым сценарием.

В 1954 году Голливуд выпустил одну из самых известных своих историй о любви - фильм Билли Уайлдера "Сабрина" с Одри Хепбёрн, Хамфри Богартом и Уильямом Холденом. 41 год спустя, в 1995-м, Сидни Поллак создал ремейк, пригласив на главные роли Харрисона Форда, Джулию Ормонд и Грега Кинииэра.

Одинаковые сценарии? Не совсем

Когда в свет выходят два фильма с одним сценарием, неизбежно возникнет вопрос - какой из них лучше?

Кстати, о сценарии. Сюжетной основой обеих картин является повествование о богатой семье Лэрраби из Нью-Йорка, в доме которой живёт шофёр с дочерью Сабриной. Подрастая, девушка влюбилась в очаровательного Дэвида Лэрраби, младшего из двух братьев. После учёбы в Париже Сабрина вернулась настолько очаровательной, что в неё влюбился не только Дэвид, но и его старший брат, циничный Лайнус.

Основные сюжетные линии и диалоги в двух фильмах совпадают. Хотя Сидни Поллак внёс изменения вроде бы незначительные, но серьёзно влияющие на восприятие. Так, например, главой семейства Лэрраби в раннем фильме является отец, а в позднем - овдовевшая мать. Кроме того, различается сфера интересов Сабрины, ради которой та отправилась в Париж: в 1954 году это кулинария, а в 1995-м - индустрия высокой моды. Помимо этого, в некоторых моментах (сцены с поцелуями, освещение темы совместной жизни вне брака) вторая картина отражает ставшие более "свободными" современные нравы.

У каждой стороны есть свои аргументы

Приходится признать - однозначно решить задачу "кто лучше" не представляется возможным.

Принцип "о вкусах не спорят" ещё никто не отменял, хотя многие и пытались. В большинстве случаев выбор одного из двух одноимённых фильмов в качестве "лучшего" напрямую зависит от того, какую из картин зритель увидел первой. Если довелось сначала посмотреть "Сабрину" 1954 года, то главные аргументы звучат как "это классика", "оригинал всегда лучше копии", "Одри Хепбёрн превзойти невозможно" и тому подобные.

Если же киноман сначала добрался до "Сабрины" 1995 года, то он непринуждённо найдёт доводы в её пользу. Ценитель кино скажет, что версия Сидни Поллака более драматична, мотивы и чувства героев обладают большей психологической достоверностью и глубиной, любовные отношения между персонажами выглядят гораздо правдоподобнее. Что касается главного козыря "консерваторов" - Одри Хепбёрн, - то не признать его невозможно. Однако и тут есть оговорка: Уайлдер показал актрису так, что с её Сабриной никаких коренных изменений не происходит. А вот Джулия Ормонд в более поздней картине действительно на глазах превращается из гадкого утёнка в прекрасного лебедя.

Даже цифры неоднозначны

Можно попытаться для выявления победительницы воспользоваться "объективными" характеристиками: престижными наградами, количеством зрителей и величиной кассовых сборов.

Преимущество оригинальной "Сабрины" по части премий неоспоримо, ведь фильм 1995 года не удостоился ни одной номинации на премию "Оскар". Из более-менее заметных наград проект соревновался за "Золотой глобус" в трёх категориях, но безуспешно. А вот кинолента Билли Уайлдера свою заветную статуэтку получила. Правда, лишь в номинации "Художник по костюмам", но факт остаётся фактом. К тому же картина была представлена ещё в пяти категориях, включая такие престижные, как "Лучший сценарий", "Лучший режиссёр" и "Лучшая женская роль".

Неоптимистичны для фильма Сидни Поллака и финансовые показатели. Конечно, в абсолютных цифрах 53 миллиона долларов, собранных в прокате 1995 года, это гораздо больше, чем 2 миллиона 238 тысяч, заработанные в 1954 году. Но не стоит забывать об инфляции и соотношении "бюджет - сборы". По этому критерию ранний фильм принёс продюсерам неплохую прибыль, а поздняя лента - сплошные убытки.

Но у картины 1995 года есть убедительное статистическое утешение. Согласно официальным данным, фильм Сидни Поллака в США посмотрели 12,2 миллиона зрителей. А на киноленту Билли Уайлдера приобрели билеты в кинотеатры 8,8 миллиона человек. То есть зрительская востребованность, не зависящая от показателей инфляции, у ремейка всё-таки выше.