Микеланджело в своей работе «Сотворение Адама» допустил ошибку - изобразил первого человека с пупком. Что тут скажешь – если уже и гении делают ошибки, то, что уж говорить о нас, простых смертных.
Для того чтобы группа обучаемых поняла что такое «Закрытые вопросы», проведём с ними упражнение на закрепление материала.
Ещё раз напомним им о том, что закрытые вопросы – это вопросы, предполагающие однозначный ответ: «да» или «нет».
Упражнение «Адам и Ева»
Упражнение в группе на отработку закрытых вопросов.
Тренер: сейчас я загадаю вам ситуацию, которую вы должны разгадать при помощи закрытых вопросов.
Ситуация: Совсем недавно на склоне Тибета группой британских археологов были найдены хорошо сохранившиеся тела Адама и Евы. Вопрос к группе. Догадайтесь, по каким признакам британские археологи безошибочно определили, что тепла принадлежат Адаму и Еве? Вы будете задавать мне только закрытые вопросы, а я буду отвечать только «да» или «нет».
Тренер: - Итак, по каким признакам британские учёные разобрались в вопросе? Варианты?
Продавец Танечка: - Возле них лежала табличка с их именами!
Тренер: - Молодец! За активность – пятёрка. Ответ неправильный.
Продавец Ванечка: - У Евы было яблоко!
Тренер: - Тоже мимо…
Продавец Леночка: - У Адама не было ребра?
Тренер: - В молоко, ваш выстрел молодой человек…
Продавец Димочка: - Возле них лежал змей!
Тренер: - Это тоже не правильно.
Молчание
Тренер: - Даю подсказку. У них не было того, что есть у каждого современного человека. В том числе и у вас.
Опять куча нелепых предположений.
Тренер: - Даю ещё подсказку. Это то, что появляется у каждого человека в роддоме.
- Пупок! – радостно взвизгивает одна из девушек.
- Ай, молодец! – говорит тренер. - Возьми конфетку! Теперь вспомним то, сколько закрытых вопросов мы задали для того чтобы дойти до правильного ответа! А ведь чего было бы проще – задать один открытый вопрос для достижения истины. Короче, мотайте на ус.