Найти в Дзене
УДОБНО ЖИТЬ!

Что не так с новым ретро-троллейбусом? Нестандартные решения

Оглавление
Канал "Удобно жить" продолжает серию материалов под авторством Степана Сысоева про уникальный троллейбус, недавно запущенный на рейсы в Ижевске. Городской подвижной состав очень интересный, разнообразный и самобытный, но данный ЗиУ стал первым примером грамотного и бережного обращения к прошлому.

МУП "ИжГорЭлектроТранс" совместно с реставратором из Калуги Максимом Дорофеевым провел капитальный ремонт троллейбуса 1285, сделав его максимально приближенным к оригинальному заводскому виду.

В предыдущей статье мы говорили о спасении и реализации идеи создания ретро-троллейбуса. Ссылка будет в самом низу данной статьи.

Сегодня вы узнаете про отличия 1285-го от оригинала, а также причинах этих отличий и логики их допущения. Ну и ещё ряд интересных деталей из реставрационной кухни, говорящих о глубокой проработке проекта.

-2

Отклонения от заводского образца

На 1285-ом нет пониженной задней площадки, свойственной троллейбусам старше февраля 1984 г. Это связано со слабостью такой конструкции в принципе, помноженной на возраст машины и наполняемость салонов. На КВР задние площадки всегда собирались по новому образцу. Двойных сидений по левому борту тоже нет - так вместимость салона больше. Хром на ручках сидений стёрся за много лет, поэтому пришлось их закрасить.

-3

Поиск бортовых молдингов, находящихся в хорошем состоянии, чрезвычайно труден, а ещё они собирают влагу, что снижает срок службы обшивки. Поэтому решено поставить только спереди.

-4

Для освещения салона используются светодиодные ленты, установленные в штатные плафоны. Их белый свет не противоречит исторической правде - на некоторых ремонтных заводах лампы накаливания меняли на люминесцентные дневного света.

Некоторые фотографии, размещенные на потолке, опубликованы впервые
Некоторые фотографии, размещенные на потолке, опубликованы впервые

Над передним левым колесом должны быть полутораместные сиденья, но к 2020 году они были утеряны. Зато сохранились прямые направляющие дверных роликов.

2008 год
2008 год

Вы могли заметить, что обычно отклонения от оригинала происходят в сторону более новых машин. Но у 1285 есть одна деталь, срисованная с ранних 682Б! Дело в том, что в 1982 году ГАИ не требовала не совмещать фонарь заднего хода с остальными огнями, как сейчас. Пришлось добавить четвёртую "лодочку" сзади, как у машин 1972-1973 годов выпуска.

-7

Таким образом, все отклонения от оригинала обусловлены постоянной работой троллейбуса на линии, а не тремя выездами в год по праздникам в качестве музейного экспоната, когда можно было бы потерпеть все перечисленные неудобства.

Кабина водителя в целом оригинальная, но для удобства водителя поставили "гитару" от "КамАЗа"
Кабина водителя в целом оригинальная, но для удобства водителя поставили "гитару" от "КамАЗа"

Материалы из серии по ссылкам ниже ...

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ:

В Ижевске появился первый ретро-троллейбус? Как удалось его спасти
УДОБНО ЖИТЬ!26 июля 2023

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ:

Чем уникален ретро-троллейбус 1285? Про обкатку и реакцию горожан
УДОБНО ЖИТЬ!31 июля 2023

ТАКЖЕ НА КАНАЛЕ:

С днем рождения, ижевский троллейбус! 52 года развития, борьбы и выживания
УДОБНО ЖИТЬ!6 ноября 2020
Одна из самых лучших систем общественного транспорта России, почти без вложений. Кто-то может с этим конкурировать?
УДОБНО ЖИТЬ!9 марта 2020

В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ОТМЕЧАЕМСЯ ПОДПИСКОЙ 📌 и НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ЛАЙКИ 👍!