Канал "Удобно жить" продолжает серию материалов под авторством Степана Сысоева про уникальный троллейбус, недавно запущенный на рейсы в Ижевске. Городской подвижной состав очень интересный, разнообразный и самобытный, но данный ЗиУ стал первым примером грамотного и бережного обращения к прошлому.
МУП "ИжГорЭлектроТранс" совместно с реставратором из Калуги Максимом Дорофеевым провел капитальный ремонт троллейбуса 1285, сделав его максимально приближенным к оригинальному заводскому виду.
В предыдущей статье мы говорили о спасении и реализации идеи создания ретро-троллейбуса. Ссылка будет в самом низу данной статьи.
Сегодня вы узнаете про отличия 1285-го от оригинала, а также причинах этих отличий и логики их допущения. Ну и ещё ряд интересных деталей из реставрационной кухни, говорящих о глубокой проработке проекта.
Отклонения от заводского образца
На 1285-ом нет пониженной задней площадки, свойственной троллейбусам старше февраля 1984 г. Это связано со слабостью такой конструкции в принципе, помноженной на возраст машины и наполняемость салонов. На КВР задние площадки всегда собирались по новому образцу. Двойных сидений по левому борту тоже нет - так вместимость салона больше. Хром на ручках сидений стёрся за много лет, поэтому пришлось их закрасить.
Поиск бортовых молдингов, находящихся в хорошем состоянии, чрезвычайно труден, а ещё они собирают влагу, что снижает срок службы обшивки. Поэтому решено поставить только спереди.
Для освещения салона используются светодиодные ленты, установленные в штатные плафоны. Их белый свет не противоречит исторической правде - на некоторых ремонтных заводах лампы накаливания меняли на люминесцентные дневного света.
Над передним левым колесом должны быть полутораместные сиденья, но к 2020 году они были утеряны. Зато сохранились прямые направляющие дверных роликов.
Вы могли заметить, что обычно отклонения от оригинала происходят в сторону более новых машин. Но у 1285 есть одна деталь, срисованная с ранних 682Б! Дело в том, что в 1982 году ГАИ не требовала не совмещать фонарь заднего хода с остальными огнями, как сейчас. Пришлось добавить четвёртую "лодочку" сзади, как у машин 1972-1973 годов выпуска.
Таким образом, все отклонения от оригинала обусловлены постоянной работой троллейбуса на линии, а не тремя выездами в год по праздникам в качестве музейного экспоната, когда можно было бы потерпеть все перечисленные неудобства.
Материалы из серии по ссылкам ниже ...
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ:
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ:
ТАКЖЕ НА КАНАЛЕ:
В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ОТМЕЧАЕМСЯ ПОДПИСКОЙ 📌 и НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ЛАЙКИ 👍!