Привет, коллеги!
С высоты своего опыта хочется сказать непару слов про продукт, или вернее, про одну из трансформацией того, что мы называем продуктом.
А ваш опыт, я надеюсь, поможет обогатить картину.
Как бы в продолжение вот этого - https://t.me/why_market/43.
Я считаю своими рынками все, чего касается поток заряженных частиц. Слаботочка. Низкое напряжение. Среднее напряжение. Автоматизация. Релейная защита. Светотехника. В меньшей степени генерация и передача
По долгу службы я сталкиваюсь с дискуссиями на тему нового продукта, оригинальности, копийности. Мое мнение однозначное - на данный момент на моих рынка не было и нет оригинальных новых продуктов. Это не хорошо и не плохо. Это факт. Есть только копии и подделки.
С моей точки зрения, копии и подделки - это суть две разные вещи. Именно поэтому тема не вызывает у меня бурю возмущения. Я адекватно думаю, я вижу рынок, я понимаю мотивы использования копий и оригиналов. И ещё раз - весь сегодняшний рынок электротехники (и смежных отраслей) в России стоит на копиях.
Смотрите, самое простое оборудование. То, что видите в щитке, списывая показания счётчика. То, что бежите включать, когда внезапно гаснет свет. То, что в первую очередь подключают жильцы новых квартир. То, что… В общем, самое простое и понятное изделие: модульный выключатель.
Есть российская компания, которая размещает заказы на производство в Юго-Восточной Азии. Только не говорите, что вы не знали. Оборудование попадает на российский рынок. Вкладываются в продвижение. Привлекают партнёров всех уровней. Работают с проектными организациями, застройщиками, строительно-монтажными организациями, щитовиками. Продают. Отгружают. Достигают своих коммерческих целей.
А теперь сделаем шаг назад от размещения заказа и очутимся на сборочной линии завода. И тут, о удивительно, мы увидим выключатель. Выключатель, который на российском рынке имеет разные упаковки, корпоративные цвета, названия и обозначения. Но на заводе это один и тот же аппарат. Просто, чтобы было понятнее - заводов, цехов и сборочных линий много, а вот тип один.
Почему? Потому что это копия. Вы знали об этом? Да, это копия модульного выключателя компании Merlin Gerin, которая была приобретена в 1990-х года одним из игроков глобального рынка. Западный производитель реализовал свою стратегию, а у нас на рынке появилась хорошая копия зарекомендовавшей себя модели выключателя.
Опять-таки, я не оцениваю, плохо это или хорошо. Если посмотреть на другие типы оборудования, то можно увидеть то же самое. Посмотрите шире, на другие рынки - вы увидите то же самое.
Стоит ли переживать? Наверное, нет. Это вид стратегии, вид бизнес-модели, построенной на развитии копии. Но только надо помнить, что просто привезти и выложить на каком-то маркеплейсе - это, однозначно, плохая идея и плохой бизнес. По этой дорожке до подделки рукой подать.
А если в копию вложиться, пропустить для начала ее через четыре пи, а результаты сделать элементами стратегии развития компании, то успех будет ближе, чем провал!
Как не крути, а даже с 4P копия становится вполне рабочим вариантом получения прибыли.
_
Коллеги, приглашаю вас подписаться на телеграм-канал https://t.me/why_market, чтобы не пропустить интересные для вас материалы. Переходить по ссылке и нажимайте внизу канала кнопку "Присоединиться".