Найти тему
Почему маркетинг ?

4P. Самая банальная запись.

Привет, коллеги!

Парадокс налицо. Мне кажется, что эти 2 знака - одна из самых известных практик маркетинга. Но одновременно это самый забываемый практический инструмент, который забывается всякий раз, когда речь идёт о большинстве бизнес-проектов.

Могу сказать за себя - это самая используемая мной логика. Сперва, когда я только начинал, я пытался правильно применять и рекомендации книг и лайфхаки старших товарищей. Но набирая опыт и экспертизу, я осознавал, что это практическая концепция - самая лучшая проверка любого продукта, любого сервиса, любого проекта. Мы стараемся использовать достижения B2B-маркетинга, где конкуренция безостановочно нарастает, но при этом отказываемся от одного из самых эффективных его инструментов.

На самом деле не так и уж сложно на одном листе бумаги дать ответы на четыре вопроса

  • Что есть продукт бизнеса? Продукт является ключевым элементом нашей стратегии. Это то, что отделяет нас от конкурентов и привлекает клиентов. В идеале, конечно, нужно не просто разрабатывать продукт, основываясь только на видении. Необходимо начинать с целевых клиентов, с их потребностей и ожиданий. Было бы супер, если есть возможность фокусироваться на инновациям и дифференциации продукта. Честно говоря, в моей компании нет инноваций, но есть коммерциализация, что не мешает рассматривать продукт с точки зрения концепции 4Р.
  • Что делать с ценой? Ценообразование - сложная задача, особенно в B2B-секторе. Перед определением цены обычно я провожу исследования рынка и изучаю конкурентное окружение. И именно вот так. Однозначно, надо понимать, какую добавленную стоимость мы можем предлагать партнёрам и клиентам компании. Но, при этом, поверьте, есть много примеров рядом со мной, когда цена просто устанавливается. И все… Хотя цена не должна быть единственным фактором, который будет привлекать клиентов.
  • Как продукт будет доходить до точки применения? Ключевым моментом в B2B-маркетинге является выбор эффективных каналов распределения (кто-то говорит о каналах дистрибьюции, кто-то - о каналах продаж). Кстати, здесь есть очень тонкий момент, которому я посвящал отдельный пост. Например, на моем рынке и в моей компании логика и механика доставки продукта до наших клиентов сформированы и отработаны практически идеально. Но это не исключает необходимости пропускать любой новый продукт компании через данный фильтр.
  • Каким образом стимулировать спрос? В B2B-маркетинге, где принятие решений основывается на фактах и данных, особое внимание следует уделять стратегии продвижения. И для меня это является не самым последним элементом комплекса 4P. Инструменты создания и управления спросом достаточно разнообразны. Я, по крайней мере, не могу жаловаться на однообразие и скуку в этом вопросе.

Я всегда топлю и поддерживаю идею «умного» применения 4P в B2B-маркетинге, что является мощным инструментом для достижения конкурентного преимущества и удовлетворения потребностей клиентов. Разработка правильного продукта, определение адекватной цены, эффективное распределение и продвижение помогают добиться успеха на целевых рынках.

Имея определённый профессиональный и управленческий опыт, я могу порекомендовать внимательно изучать каждый из 4P и адаптировать их под ваши уникальные потребности и бизнес-цели.

П.С. И да, я знаю про 5Р, 6Р, 7, 9Р, 4С, 7С, 6N. Безусловно, это интересные и поучительные производные, но если использовать базовый вариант 4Р, с головой подходить к анализу и планированию действий, то достижение требуемых коммерческих результатов - вопрос времени.

_

Коллеги, приглашаю вас подписаться на телеграм-канал https://t.me/why_market, чтобы не пропустить интересные для вас материалы. Переходить по ссылке и нажимайте внизу канала кнопку "Присоединиться".