Рассмотрим стоит ли брать советский мопед на примере моего друга, которого я заразил малокубатурной техникой. На 2 недели)
Добро пожаловать в мастерскую болотного медведя, погнали)
Началось все с того, что этот друг давно занимается советскими мото и знаком с темой. И именно он нашел мне конструктор в виде красной. О которой уже огромный цикл статей на канале.
Так вот, наблюдая как я ковыряю красную он тоже захотел малокубатурник, ибо это этого владел только минском и более мощными.
Первое, что я ему сказал:" не надо!"
Это будет больно, оно тебя сожрет, а потом ты расстроишься.
Но нет, человек загорелся, человек купил)
Благо цена была не высокая. А я помог ему привезти, поскольку в мою машину мопед отлично влезает.
Знакомьтесь, но не привыкайте. Зеленые карпаты.
На удивление отличный сохран. Аппарат 1991 года. Карпаты 2. Мотор v50m.
На первый взгляд, муха не сидела.
Обратите внимание на изменение оребрения головки двигателя. По идее ребра под углом должны давать значительно более эффективное охлаждение.
Есть небольшие жучки, но в целом прекрасное состояние. Или нет.
А вот тут начинается интересное. Или разговор о том как лмз в отличии от рмз вообще не старался.
1 и главное: рама. Она сделана из квадратного тонкого профиля. В конструкции рамы нет ни одного треугольника!
Посмотрите! Силовой элемент сведения труб стальная пластинка!
Жесткость этой конструкции условная.
На фоне рамы от дельты это просто ужас. Но и это еще не все)
Оно кривое. Его просто взяли и криво сварили на заводе. Ну вот так случилось.
И всем было пофиг. К вопросу почему они вымерли.
Но мы забежали вперед.
Мопедик приехал к моему другу и случился диалог:
- я заведу его завтра и поеду
- не поедешь. Я уже год с таким развлекаюсь.
- да тут делать нечего!
- посмотрим)
Начался челлендж уехать любой ценой.
Первое, что выяснилось, это то, что мотор не заводится.
Карбюратор содержит в себе воду и кривые детали. Сосет как черт.
Шлифовка, очистка, день в ремонте.
Запуск, работает только на обогатителе, на регулировки не реагирует. Глохнет.
Прекрасный мотор. Но вот беда. Оба сальника кв в замену.
А предыдущий владелец наглухо приварил лапку кикстартера к валу.
Технологии) на одном замененном сальнике жизнь стала лучше, но мотор не работает нормально.
Пришлось срезать лапку, и скидывать вторую крышку.
Выяснилось, что разбита шестерня первичного вала кпп, откручено сцепление, у сцепления разбиты диски.
Ща я все починю и завтра поеду растягивается на неделю и приличные вложения. Большие, чем стоит мопед.
Замена второго сальника. В шестерню напихано фольги, сцепа собрана "как есть".
В голосе новоиспеченного владельца все больше уныния. Появились первые нотки, что карпаты его побеждают. Прежде всего морально.
Неисправно вообще все. Куда не сунься, есть куча мелочей, которые кривые.
Вилка сухая, опорные подшипники вилки работают на песке, пыльники вилки порваны и их нельзя купить.
Выяснилось, что у карпат свои барабаны колес и они не подходят от других мопедов. А на родных колесах один барабан мертв и не хватает спиц.
Были куплены 2 колеса.
Все. Отлично! Мопед собран. Мопед готов к выезду.
Я отговаривал)
Есть отличие от он заводиться, до он нормально едет.
Короче говоря хозяин поехал.
Максималка 30 км/ч. Весь мопед гуляет. Втулки разбиты, все разболтано. Говорит, что даже ехать страшно!
Проехал километра 3, мотор сильно перегревался.
Короче все ужасно.
В тот же вечер красивая зеленка, внешне почти в идеальном состоянии была выставлена на авито и продана 2 мужикам в течении дня за цену в 4 раза дороже, чем была куплена.
Они приехали счастливые за мечтой детства, за детскими воспоминаниями. И с той же самой фразой, что и мой друг: "да фигня, мы все сделаем и через пару дней она будет лучше новой".
Она их сломает) у зеленки было много хозяев и никто на ней так и не смог нормально ездить.
Да, она отлично выглядит. Но покупая 30ти летний мопед нужно понимать, что оно из другой эпохи. Что с запчастями проблемы. Что часть вам придется изготавливать самим, потому что их нельзя купить.
Что в ней 1,8 л.с. И ей тяжело тащить здорового взрослого мужика.
Что оно будет ломаться. Оно всегда ломалось. Это заложено в его конструкции.
Мотор вечно в перегрузе, нет запаса по мощности вообще.
Сцепа на первичном валу и крутится с оборотами мотора, я хочу посмотреть в глаза конструктору, который это сделал. Зачем?! У вас понижение в 4,75 на первичный вал кпп! Повесь сцепу на него!! И она будет жить!
Почти все расходники, что я купил для синей и красной ужасного качества и требуют доводки. Без нее они будут выходить из строя раз за разом.
Оно может жить, может работать. Но это стоит не адекватных усилий.
При этом даже полностью исправный и настроенный мопед плохо едет. Ему тяжело трогаться, тяжело забираться в горку. У него странные и не информативные тормоза, странная кпп. В современном мире мало 2 передач.
Оно не то, что вы помните из детства)
Если вы собрались взять 50 сс советского производства, то готовьтесь разочароваться. Дожившие до наших дней образцы, даже визуально целые, скорее всего при смерти. И дожили они потому что мало ездили, любили голову хозяевам и не выработали ресурс. Об этом стоит помнить.
Конечно, есть исключения. Есть капсулы времени. Но при покупке техники пенсионного возраста всегда нужно быть готовым к худшему.
За сим позвольте откланяться, всегда ваш, болотный медведь.
P.s. а я себе купил не средство передвижения, я себе купил конструктор металлический, производство ссср 2 штука. Меня устраивает если оно вообще не работает и лежит на полке. Ради этого и куплен. Куплен, чтобы мне было что чинить)