Неожиданный сценарий.
На рассвете Илария, полная энергии, хлопотала на кухне. Она приготовила ароматные сырники и налила свежий компот в стеклянную бутыль, чтобы отнести их своему незнакомцу. Собрав все свои скромные припасы в пакет, она направилась в комнату, чтобы переодеться.
Подойдя к зеркалу, она взглянула на свое отражение и поморщилась. Синяки под глазами, поверх глаз, как у мужика безобразно разрослись заросшие брови, в уголках пролегли паутинкой несколько морщинок. «Кто это? Неужели это я? Ну и видок! А я еще мечтаю понравиться этому красавцу», - упрекающее пожурила она сама себя.
После гибели мужа, она уже «сто лет» не смотрелась в зеркало. Жила на автомате. Встала. Умылась. Причесалась и на работу. Взгляды и ухаживания мужчин лишь вызывали равнодушие в ее сердце. От замечаний подруг, мол, в кого ты превратилась, отмахивалась.
Единственное, что ее возвращало к жизни – это щебетунья дочка, с ее веселым голоском и, конечно же, работа. В ее душе уже много лет царствовало одиночество. Но пришло время прогнать, эту непрошенную, гостью. Слишком уж она задержалась. Загостилась.
Она села перед зеркалом, достала пинцет, косметичку и решила поколдовать над своим образом. Всего через несколько минут при помощи пинцета, ее брови приобрели форму, напоминающую крылья ласточки, подчеркивая красоту ее карих глаз. Несколько капель тонального крема и консилера сделали свое волшебство, создавая идеальный тон кожи. Легким движением кисточки она задала форму своим ресницам, делая свой взгляд более открытым, загадочным и притягательным. Когда она взглянула в зеркало, на нее смотрела совершенно новая женщина. Это была не просто женщина, а молодая девушка в свои былые двадцать лет.
Она с лёгкостью уложила волосы закрепив их сзади изящной заколкой. Илария, довольная своим внешним видом, надела платье, которое так любил её супруг. Полная радости от своего преображения, молодая женщина поспешила к выходу.
Неожиданно, в ее комнату вбежала, обеспокоенная Алека.
- Мама, ты что забыла? Ты же обещала меня сегодня взять в больницу, чтобы познакомить с дядей?- укоризненно посмотрев на маму, произнесла дочь.
Времени уже не было спорить с упрямицей дочкой, и мать скомандовала: - Быстро одеваться!
Алека вприпрыжку рванула в свою комнату. Не прошло и пяти минут, как она уже собранная стояла возле дверей.
Они сели в машину. И через 15 минут уже были в больнице.
- Так, Алека. Ты посиди здесь в коридоре и никуда не уходи. А я в ординаторскую зайду. Нужно о состоянии больного переговорить с неврологом.
- Хо-ро-шо!- разделяя слоги, промолвила Алека.
Илария вошла в ординаторскую.
- Доброе утро. Как хорошо, что я вас застала, - обрадовалась Илария, увидев невролога.
- А, Илария? Доброе утро! Проходи. Что пришла о «непомнящем» разузнать?- поприветствовал ее врач.- Хочу вам отдать должное! Вы волшебница, Илария. Ваша забота, уход благоприятно воздействуют на больного. Он удивительным образом быстро набирается сил.
Но хочу отметить, что результаты тестирования не показали положительного результата относительно его памяти. Он абсолютно не помнит ничего: ни имени, ни фамилии, откуда он родом, ни того, что c ним произошло. Диагноз: тяжелая амнезия.
- И как долго она будет продолжаться?- настороженно спросила Илария.
- Ну-у-у... Вы, как профессиональный медик, наверняка осознаете, что никто не сможет дать оптимистичных прогнозов. Мозг человека – сложный и далеко не до конца изученный механизм. Поэтому все зависит только от воли Всевышнего. Если выздоровление настанет – это прекрасно, но если нет – ничего не остается, как принять это и как-то c этим жить дальше.
«Да простит меня Всевышний, но я не хочу, чтобы память восстановилась»,- мысленно подумала Илария.
- А что показала томография?- вновь обратилась она к неврологу.
- Никаких трещин, гематом рентген не показал. Единственное, сильный ушиб в лобной области и кома послужили потери памяти. А так…, - сделав паузу, - больной успешно идет на поправку, все функции организма в порядке и максимально восстанавливаются. Теперь, можно больного переводить на медикаментозное лечение, - бодро констатировал врач. – Я бы сказал, что его можно было бы уже выписывать. Но куда он пойдет, не понятно,- растерянно произнес невролог, разведя руки в стороны.
- Я его к себе домой заберу, - решительно промолвила Илария.
Врач пожал плечами. - Хозяин барин.
- Ну, так как мне его в карте «обозвать»?
- Демид Милонас, 40 лет …
Пожилой врач удивленно посмотрел на Иларию, но ничего не сказав,быстро внес данные в электронную карточку больного.
Илария вышла с ординаторской. Её сердце трепетало от счастья как птица, вырвавшаяся на волю. На лице сияла лучезарная улыбка. Как не прискорбно, но известие об амнезии стали для Иларии радостной новостью. Она взяла за руку, мирно сидящую Алеку, и направилась в палату.
- Мама, все хорошо? Ты какая – то загадочная?
Послышался звонкий голосок дочери.
- Все прекрасно, мое солнышко, - улыбаясь, успокоила она Алеку.
- Мы идем к дяде?- спросила Алека.
- Да. Только веди себя тихо. Ты же понимаешь, что в больнице нельзя баловаться?- напомнила она дочери правила поведения.
- Мама, ну я же уже взрослая и все понимаю,- важно произнесла девчушка.
Илария улыбнулась в ответ. Они подошли к палате, и Илария открыла дверь.
- Доброе утро. Как вы себя чувствуете? Как спалось?- строго, профессиональным тоном поинтересовалась Илария, подходя ближе к мужчине.
- Спасибо, сегодня спал как убитый. Чувствую отлично. Как заново родился!- бодро ответил он. И на его мужественном лице отобразилась широкая улыбка.– А это что за дивное создание?- взглянув на Алеку, осведомился мужчина.
Алека увидев мужчину, впала в ступор. Перед ее глазами несомненно лежал ее отец. "Но почему тогда мама называла его дядей?"- мысленно пронесся вопрос в глове маленькой девочки.
Ранее, Алека внимательно слушала материнские рассказы об отце, пропавшем в море. Его портрет всегда гордо висел на стене, и она часто засматривалась на красивое лицо своего погибшего отца, когда мать вспоминала их встречу, свадьбу, прекрасный медовый месяц и его уход в море.
Воображение Алеки рисовало живые картины: она представляла, как он играл бы с ней, если бы еще был жив. Как он катал бы ее на плечах, кружился со смехом, держа ее за руки, как делали другие отцы ее подруг.
Его лицо было такое запоминающееся, что ее глаза никогда не смогли бы спутать его с кем-то другим. И вот, она увидела, лежащего на больничной койке, схожего с ним дядю. Как сильно она желала услышать от матери подтверждение, что это был именно ее отец.
Она начала дергать маму за рукав.
- Ну, что такое, - тихо спросила Илария, наклонившись к дочери.
- Это мой папа? – изумленно шепнула на ухо матери, Алека.
Илария была в замешательстве. «Как сказать дочери, что это не ее отец, а похожий дядя?»
Но с другой стороны, ей так хотелось, чтобы дочь обрела отца, которого она видела только на портрете. Мать часто замечала, как Алека снимала портрет со стены и долго о чем – то разговаривала с ним. Это была единственная для девочки способность поддержать связь с ним. Мать знала, что дочери нужен отец - не только на фотографии, но и настоящий отец, который всегда будет рядом, поддерживать и любить.
«Что же ответить дочери? Боже, как же больно на сердце», - думала Илария. – Бедная моя девочка…
Иларии так хотелось пойти на обман и сказать, что это твой отец. Она почувствовала, как ее щеки зарделись и начали гореть. Её сердце разрывалось на части, не зная, какое, решение принять. Она не хотела обманывать свою дочь, но одновременно понимала, что правда может причинить ей серьезную боль. Но сказать Алеке правду было также сложно, как и обмануть ее. Все, чего она хотела – это видеть свою дочь счастливой и беззаботной. Девочка всегда была чуткой и чувствительной.
«Или все же обмануть дочь и сказать, что это ее отец? Ведь он все равно не помнит, кто он»,- размышляла женщина.
«Нет, я не пойду на обман. Это будет нечестно по отношению к незнакомому мужчине. Каково будет этому мужчине узнать, если вскоре к нему вернется память, и он поймет, что оказался загнанный в ловушку нечестными людьми. А что подумает и почувствует в этот момент ее дочь, когда узнает правду?»- с тревогой думала Илария.
«А что, если память к нему никогда не вернется?» - промолвил внутренний голос.
Ее разум с молниеносной скоростью рассматривал любой предлагаемый сценарий, который диктовало ее внутреннее «Я». Но ни один их них не приносил облегчения.
Наконец она решилась.
- Солнышко, ты понимаешь, сейчас он не может вспомнить даже самого себя. Кто он? Откуда… Мы и так как снег на голову сегодня к нему свалились. Ему покой нужен, понимаешь?- тихо шептала мать дочери на ушко, которая постоянно отвлекалась и посматривала на мужчину. - Тот мужчина на портрете, который весит у нас дома на стене — это твой отец. Однако…
Не успела мать договорить свою мысль: «что, мужчина, который лежит в палате, он просто похож на нашего папу и это не твой отец». Как Алека не дослушав мать, поняла совсем другое, а именно то, о чем она сейчас думала и мечтала. Фраза, произнесенная в последний момент матерью: «он твой отец», накрыла сердце девочки неожиданной волной радости.
От счастья, не помня себя, Алека стремглав кинулась в объятия лежащего мужчины.
- Папа! Папочка! - запричитала девочка. - Я сразу тебя узнала! Это же ты! Ну, посмотри на меня! Это же я, твоя дочка!- трясущимися от волнения губами повторяла вновь и вновь девчушка, прижимаясь к чужому мужчине. – Мы обязательно тебя расколдуем, и к тебе вернется память.
Взволнованная Алека начала рассказывать о том, как зловещая ведьма из детской сказки лишила маленькую девочку ее памяти, стерев из ее сознания все воспоминания о ее горячо любимом братце. Но, однажды, девочка увидела красивые розы в саду колдуньи и они вернули ей память, напомнив, что такие розы они с братом выращивали в их доме.
-Папа, и ты тоже вспомнишь. Только нужно время! А сейчас просто поверь, что я твоя дочка!- щебетала сквозь слезы девчушка.
У мужчины защемило сердце и на глазах появились слезы. Что-то острое резануло по его памяти. Яркая вспышка и быстро промелькнувший перед глазами кадр. На его руках сидит черноволосый мальчик и, прижимаясь к его плечу, молвит: «Папа, я жду тебя! Возвращайся скорей». Снова вспышка и мальчик исчезает.
В это время он понимает, что его руки крепко обнимают плачущую девчушку. Он с удивлением посмотрел в глаза девочки, затем на Иларию и произнес: «Конечно же, я тебя помню. Ты моя звонкая стрекоза. Мое солнышко. Разве я смог бы, позабыть тебя? Ты только не плачь»,- встревожено промолвил мужчина.
Его сердце сжалось от переполненных горем и надеждой, черных как полированные алмазики, глаз девчушки.
- Только, я… забыл твое имя,- смущенно произнес мужчина.
– Я все понимаю. Не маленькая. Давай знакомиться заново!- оживленно произнесла девочка, вытирая слезы с глаз.
- Але́ка,- важно произнесла она, и протянула свою пухленькую ладошку.
- Мммм …, какое красивое имя! Я никогда прекрасней имен не слышал!- бодро заметил мужчина. - А я не помню своего имени. Вот незадача,- приложив ладонь ко лбу, с сожалением вздохнул мужчина.
Он взял протянутую ладошку в руку и нежно прижал ее к своему сердцу.
- Я помню твое имя! Ты же мой папа, а дети все знают имена своих родителей. Ты – Демид Милонас, мой отец. А я – Алека Милонас-твоя дочка, а это моя мама - Илария Милонас, твоя любимая жена. Как здорово, что мы тебя нашли!- сползая со своего «отца», она радостно подбежала к матери.
- Вот видишь, мама, я сумела снять чары злой колдуньи, и папа вспомнил меня, довольно произнесла Алека. – Но, ты не расстраивайся, папа и тебя вспомнит и нашего дедушку тоже,- забеспокоилась дочка за свою мать.
Илария стояла в исступлении, судорожно глотая воздух. Сценарий, который стремительным образом разыгрался перед ее глазами, поверг в шок. Она ощутила свою беспомощность, что - либо изменить в этой ситуации. Судьба сама взяла ситуацию в руки и разрешила её. Обратной дороги не было.
Глядя на свою счастливую дочь, Илария все же решила сказать ей правду, зная, какую бы боль она не причинит ей. Она подошла к Алеке и устремила на нее свой взгляд полный любви и заботы. В ее сердце бушевала тревога, но она старалась сохранять спокойствие.
- Дорогая, я должна сказать тебе что-то очень важное.
- Не нужно, дорогая, - решительно произнес Демид.
Продолжение здесь👇
Спасибо за внимание.