Региональные площадки всегда отличались и будут отличаться от крупных городов, Москвы и Санкт-Петербурга: возможностями, бюджетами, региональной спецификой.
Людям в регионах проще доехать и посмотреть, например, поэтому здесь выше % посещаемости точек породах, чем в крупных городах.
Когда создаётся стратегия продвижения, то необходимо тестировать сразу несколько каналов (в крупных городах аналогично, только бюджеты будут разные).
Каналы привлечения будут аналогичными: контекст, таргет, рассылки, блогеры, форумы, отзовики, соцсети.
Что нужно учитывать в региональном продвижении:
- Уровень дохода потенциальных клиентов ниже, чем в Москве, СПб и других крупных городах РФ.
- Не все тенденции будут уместны, так как ещё не дошли в регионы. Перед разработкой стратегии необходимо проанализировать местные тренды и понять, что будет востребованным.
- «Сарафанное радио» работает лучше других способов, так как расстояния меньше и всегда можно доехать из одного конца города в другой, чтобы просто узнать. Подумайте над системой мотивации, которая позволит приводить вам друзей клиентов, оставлять отзывы и рекомендовать вашу компанию чаще и больше.
- Учитывайте часовые пояса при планировании рекламных кампаний и графика публикаций в соцмедиа исходя из вашего региона.
- Оптимизируйте сайт, соцсети и рекламные кампании под продвижение в конкретных регионах.
- Публикуйте рекламу в местных онлайн-СМИ, пабликах, параллельно используйте возможности офлайн-рекламы – объявления в региональных бизнес-каталогах, газетах, журналах, рекламу в торговых центрах. Она значительно дешевле и эффективнее, чем в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах РФ.
- Делайте упор не только на онлайн продвижение, но и офлайн. Проводите мероприятия в регионах или становитесь участником региональных нишевых конференций.
- Отмечайте вашу компанию в 2gis - это популярный региональный сервис, который помогает с узнаваемостью вашей компании.
- Знайте свою целевую аудиторию и создавайте контент под неё, учитывая специфику региона.
- Общайтесь со своей аудиторией , приглашайте на мероприятия.
- Анализируйте полученные показатели, вносите правки и адаптируйте рекламные кампании.
- Следите за Московскими трендами. Внедряйте постепенно, без резких движений. Зачастую люди не готовы
В целом специфика плюс-минус будет идентичной. Бюджет будет отличаться, но всегда можно адаптировать все инструменты продвижения под определённые задачи.