Найти в Дзене
Terrabyte

Игровой руль для аркадных автогонок своими руками: LeanDrive v3.0

Оглавление

Друзья, привет!

Не знаю, как вам, но для меня аркадные автогонки были и остаются любимым игровым жанром, гарантирующим высокий уровень адреналина! В студенчестве у меня даже был руль – копия Ferrary Modena 360, за которым я отмотал не одну сотню виртуальных километров. Но хороший руль это не всегда удобно с точки зрения организации рабочего пространства, поэтому еще два года назад мы начали разработки эргономичных игровых контроллеров для компьютерных гонок.

В свое время мы представили два варианта устройств: проводный прототип и беспроводную bluetooth-версию. Последняя была адаптирована не только для автогонок, но и для авиационных симуляторов.

-2

С тех пор мы имели возможность всесторонне оценить как игровую эргономику, так и состоятельность использованных технических решений. Накопленный опыт привел нас к третей версии игрового контроллера, с которой мы вас познакомим сегодня.

В статье будет подробный обзор устройства, его возможности, использованные технические решения и тесты в популярных играх.

Эргономика

Итак, в ходе разработки мы хотели создать руль для игры в аркадные автогонки. В связи с этим от устройства не требовалось значительной аутентичности рулевой колонки, но зато мы предъявляли повышенные требования к удобству использования без привязки к рабочему месту. То есть, буквально, кинул в сумку, чтобы, например, поиграть на даче...

Вы спросите — а чем нас не устраивает геймпад? Вопрос правильный! Есть две основных причины. Первая — геймпад не похож на руль! Согласитесь, это сильный аргумент для ценителей. Вторая же причина — геймпад, как универсальное игровое устройство неудобен для автогонок. Чуть позже эта точка зрения станет более понятной.

Третья, эволюционная версия нашего контроллера должна просто влюбить в автогонки каждого, кто к ней прикоснется. По-крайней мере нам так кажется!

-3

Контроллер напоминает двухспицевый руль футуристического спорткара. Толщина рукоятей подобрана таким образом, чтобы было максимально удобно удерживать его в руках. Здесь кроется первое отличие нынешней модели от предыдущей версии. Напомним, что в предыдущей модели спица проходила в нижней части обода.

-4

Из-за этого мизинцам рук было не очень комфортно. Теперь же три пальца плотно обхватывают обод. Повысилась и общая жесткость конструкции из-за уменьшения рычага между точкой нажатия и спицей руля. Удобно и большим пальцам. Они естественно, без сколь-нибудь сильного давления, опираются на несущую спицу. Во время гонки их очень легко переместить на аналоговые педали газа и тормоза.

-5

Педали действительно аналоговые, обладающие приятным усилием нажатия. Их ход примерно в полтора раза больше, чем ход курков геймпада, что позволяет регулировать ускорение и торможение более точно. Кроме того, большие пальцы лучше подходят для этого, чем указательные и гораздо меньше устают во время игры.

Руль оснащен электронным гироскопом, который регистрирует как отклонения вокруг оси поворота, так и наклоны вперед и назад. Это очень удобно, например, для навигации по меню игры.

Теперь кнопки. Кнопки нужны и важны, но вот их количество мы решили сократить. В предыдущей версии руля их было шесть. Самое интересное, что во время игры они ни разу не были задействованы все вместе. А вот их расположение на концах обода оказалось не слишком удачным.

-6

По здравому размышлению мы решили сократить число кнопок до четырех. Две как и ранее расположены на продолжении больших пальцев. А еще две мы вынесли на торцевую поверхность обода, где их нажатие стало гораздо более удобным. Что характерно, все кнопки могут быть нажаты без отрыва от процесса управления автомобилем.

-7

В верхней части контроллера расположилась кнопка питания. После включения контроллер несколько раз издает звуковой сигнал. Это индикатор остаточного заряда аккумулятора, которого, к слову, хватает более чем на 10 часов непрерывной работы. Затем его придется подзарядить.

-8

Для зарядки используется разъем в нижней части контроллера. Зарядка занимает около 2,5 часов.

-9

Устройство

Теперь познакомимся ближе с внутренним устройством нашего руля. Для этого, с обратной стороны нужно открутить 8 винтов.

-10

Корпус, естественно, напечатан на 3D-принтере и состоит из двух разъемных половин. Цвет кому-то может показаться слишком ярким, кому-то слишком зеленым, а кому-то слишком детским. Но, тут дело вкуса! Мне нравится!

Снимаем нижнюю крышку и обнаруживаем, что в отличие от внешнего вида, внутреннее устройство изменилось более существенно.

-11
-12
-13

По-сути, вся конструкция теперь размещается на одной материнской плате, к которой подключены только провода от рулевых кнопок, да аккумулятор на 1200 миллиампер-часов.

-14

То, что оказалось в наших руках, собственно и есть руль. На одной плате собрана как механическая, так и электронная начинка устройства. В прошлой версии механика собиралась отдельно, непосредственно на корпусе изделия. Управление аналоговыми педалями осуществлялось на основе оптических датчиков.

В нынешней версии мы заменили оптические датчики на датчики Холла, снабдив педали двумя неодимовыми магнитами. Это решение оказалось более компактным и менее сложным в реализации.

-15

Как и ранее основой электронной начинки устройства является микроконтроллер ESP32, установленный на отладочной плате ESP32 WROOM, которая оснащена всем необходимым как для программирования, так и для передачи сигналов WiFi и Bluetooth. Сам же контроллер поддерживает протокол Bluetooth Low Energy, что позволяет значительно снизить энергопотребление устройства.

-16

Еще одна важная часть контроллера — модуль электронного гироскопа типа MPU 6050, который обеспечивает необходимую чувствительность руля к наклонам и поворотам.

-17

На обратной стороне платы размещены пара недорогих модулей, обеспечивающих стабилизацию питания и зарядку аккумулятора устройства.

-18

Программная часть написана на языке C++ в среде Arduino IDE с использованием открытой библиотеки BLEGamepad.

Подключение

Наш руль без труда сопрягается с компьютером через Bluetooth и определяется системой как игровое устройство с 3-мя осями и 6-ю кнопками.

-19
-20
-21
-22

В свойствах устройства можно убедиться, что реакция на повороты, наклоны и нажатия кнопок корректная.

Тестирование

В ходе тестирования я старался показать как ведет сея руль в реальной игровой ситуации.

Тестирование мы начнем с игры-ветерана. Тем не менее, это одна из моих любимых игр — продолжатель серии Colin McRay Rally – Dirt 3. Есть и 4-я версия, но она более требовательна к железу, и не так хорошо идет на встроенной графике моего рабочего компьютера.

-23

Игра сделана создателями с любовью к мелочам и на высоком технологическом уровне. Она готова работать с любым контроллером, который вы подключите к компьютеру. Наше устройство она чувствует сразу и без труда дает назначить клавиши так, как нам нужно.

-24

Теперь геймплей! Поехали.

-25

Чувствуется, что руль настроен по раллийному. С низкой чувствительностью и большой средней мертвой зоной. Такие настройки максимально соответствуют рулю классического автомобиля, руль которого нужно вращать на большие углы.

Теперь игры более серьезные. Форза Хорайзен 4. Четвертую версию использую исключительно потому, что она требует меньше места на диске, а диск на компьютере сына был забит почти под завязку.

-26

Эта игра уже не так хорошо относится к ноу-нейм контроллерам, но, к счастью, у нас есть небольшая утилита-эмулятор, позволяющая программно превратить любой девайс в стандартный контроллер Xbox 360. Утилита так и называется x360ce.

-27

После ее запуска и настройки геймпад видит практически любая игра.

Итак, вперед, на фестиваль Форза Хорайзен!

-28

Здесь чувствительность управления чуть выше, а сама игра имеет более реалистичную физику и менее склонна прощать недостатки управления. Тем не менее, руль ведет себя отлично, и быстро откликается на изменение положения.

Еще одну игру, которую мы решили запустить с нашим рулем, скорее для полноты картины — Формула 1, 2020. Игра тоже интересная, с хорошей графикой и неплохой физикой движения и повреждений. Как по мне, она слишком напряженная, но любители наверняка найдутся.

-29

Игра также спокойно отнеслась к нашему контроллеру, позволив запрограммировать управление без эмулятора.

-30

А вот чувствительность руля в игре максимальна! Даже небольшое смещение приводит к значительному отклику болида. Наверное так и есть в реальном мире. Но, лично для меня, игра слишком напряженная.

Заключение

Что ж, надеемся Вам понравился наш новый контроллер. Оставьте, пожалуйста ваше мнение в комментариях. Также рассчитываем на ваши лайки и само-собой, не забывайте жать на кнопку «Подписаться»!

Спасибо, что смотрите и читаете Террабайт! До новых встреч, друзья!

Видео-версия: https://youtu.be/xH_AzI5rhFg

Наша группа ВК: https://vk.com/terrabyte