И ещё мои отзывы и статьи про фильмы и сериалы:
Уже какое-то время назад пометила для просмотра фильм "Три тысячи лет желаний" и наконец села смотреть. Отрекомендован как фэнтези, второй уважаемый мною жанр после детективов, и Тильда Суинтон играет главную роль - мои мотивы посмотреть фильм.
Хочу признаться, что очень люблю яркость, это касается и самого кино, и внешности актёров. Внешность Тильды Суинтон абсолютно не яркая, но при такой, своеобразно интересной внешности она снялась в фильмах, которые просто отпечатались в моём сознании: "Пляж", "Выживут только любовники", "Большой всплеск". Всё фильмы видовые и действие происходит в Таиланде, Марокко, вот не помню про " Большой всплеск ", на Сицилии скорее всего.
Другими словами, вижу в ролях Тильду Суинтон - нужно смотреть.
Потом обратила внимание на режиссёра, Джордж Миллер, прежде всего написано, что снял боевик " Безумный Макс", который я одобряю, но, для себя, я отметила, что он снял "Иствикские ведьмы" 1987 года. Я скучаю по фильмам тех времён, они были красивыми. И, "Безумный Макс", само собой, тоже).
Пока писала резко захотелось пересмотреть всё выше перечисленное, но нет, сейчас фильм " Три тысячи лет желаний" , 2022 года выпуска.
Героиня Тильды Суинтон, нарратолог, летит читать лекцию в Стамбул, а моё сердце начинает чаще биться, когда смотрю фильмы действие которых начинается на вокзале, поезде или самолёте. Я такая, для меня путешествие - маленькая, жизнь, и она привлекательней обычной.
Моя жизнь,в общем, меня устраивает, но только новые впечатления делают жизнь более осязаемой, что ли, а как их легче получить? Путешествия, большие и малые, как- то так.
Кстати
Нарратология – это «теория повествования». В отличие от традиционных типологий, относящихся исключительно к жанрам романа или рассказа и ограничивающихся областью художественной литературы, нарратология, сложившаяся на Западе в русле структурализма в 1960-е годы, стремится к открытию общих структур всевозможных «нарративов», т. е. повествовательных произведений любого жанра и любой функциональности.
Так что с первых минут просмотра фильм меня зацепил.
Второй момент который заставил меня одобрительно и мечтательно улыбнуться, когда встречающие Алетею сказали, что отель приготовил ей сюрприз - её заселили в номер, где жила и писала Агата Кристи.
Подъем на старинном лифте, проход по коридору и вот, героиня, закрывая дверь номера может отдохнуть от длинного дня, наполненного утомительными перемещениями и незнакомыми людьми!
Интересно, может действительно номер Агаты Кристи?
Маленькое отступление: нашла что Агата Кристи любила останавливаться в отеле Пера Палас , в номере 411, с 1926 по 1932, и приезжала на Восточном экспрессе.
Её фотография в отеле, самом роскошном отеле Стамбула!
А теперь опять к фильму!
Уже в зале прилета у Алетеи произошло странное общение с совершенно невероятным по своему внешнему виду существом. Лично мне вспомнился Твин Пикс.
Странности продолжились и на лекции, что привело к обмороку главной героини.
Кстати, профессор, турок, встретивший Алетею в разговоре про джиннов сказал:
- Я верю в тех, кому нужно в них верить!
Всё подготавливает зрителей к истории с джинном).
А вот кто в детстве не хотел быть Волькой ибн Алёшей? Я честно скажу, что да, я - хотела!
После лекции Алетея с профессором пошли побродить по лавочкам Гранд базара, провести время, купить сувенир и там-то и был куплен сосуд, не самого привлекательного вида.
Сцена в магазинчике меня впечатлила - всё в полумраке, стеклянные витрины подсвечены, вокруг разложены ковры, медная посуда и всякая всячина.
Красивая картинка. Я не была в Стамбуле, думаю в лавках Гранд Базара суета страшная и потенциальные покупатели просто отбиваются от продавцов, но это фильм, красивый фильм. Алатея с сопровождающим в магазинчике были одни ,никто не мешал рассматривать товар и бутылочка с джинном была найдена..
Я, получается, люблю сказки. Фильм и строится как сказка а-ля "Тысяча и одна ночь" - сначала обстоятельства свели человека и джинна, потом рассказы, в роли Шахерезады выступает джинн.
Алетею, как нарратолога, прежде всего интересует повествование, и джинн начинает свою историю...
Фильм красивый, режиссёр не подвёл, при этом спецэффектов немного, задействовано много турецких актёров, за это я мысленно добавила плюсов.
Итак, Алетее хочется рассказов, а джинну есть что рассказать!
И первая история про царицу Савскую, Сабу и сватовство царя Соломона. Легенды, дожившие до наших времён и по прежнему волнующие нас.
Саба правила на территории Эфиопии и была темнокожей, в фильме её играет очень красивая актриса с тёмным цветом кожи.
А эту картинку нашла в интернете, миниатюра из средневекового немецкого манускрипта, царица Савская.
Тут есть момент, вот что такое было с ножками царицы Савской, что до сих пор это упоминается?
Согласно древним источникам она прятала ноги и сей факт порождал слухи, мол вместо ступни копыто и т. д. И такой мудрый царь Соломон, видимо совсем делать нечего было, соорудил специальное помещение со стеклянным полом чтобы наконец увидеть ножки царицы и удовлетворить своё любопытство!
Создатели фильма присоединились к версии, что причина - волосатость. Как же живучи древние сплетни, 10 век до нашей эры, дама умерла давно, а её ножки до сих пор на слуху!
Та самая сцена когда Саба избавляется от волос, чтобы ещё больше нравиться Соломону.
А это сам Соломон.
Джинн же -дамский угодник, за что, собственно, и пострадал, и раз, и два, и три.
Первый раз его заточил в бутылку именно Соломон, и именно за то, что пытался влиять на Сабу.
Драматичная сцена пленения джинна:
Я думала, что весь фильм будет состоять из красивых историй, а потом Алетея отпустит его, и все будут счастливы.
Из Идриса Эльбы получился очень убедительный джинн-искуситель).
Гвоздика, нут, фисташки, ... Просто тает во рту...
А что касается лакомства которое было предложено джинном, то думаю это оно:
печенье из нута, с добавлением кардамона, украшенное фисташками.
Мне захотелось, даже на WB поискала, не нашла, а поездка в Турцию мне, увы, не грозит.
Буду искать бутылочку с джинном), иначе никак).
Итак, чтобы отпустить джинна нужно загадать три желания, классика жанра, но наша героиня специалист и знает, что во всех известных историях исполнение желаний счастья не приносило ( вспомним сказку о золотой рыбке, например). Алетея довольна своей жизнью и ничего не собирается желать, в том числе из-за безопасности.
- В некоторых культурах отсутствие желаний это просветлëнность!
- Просветленная дура!
- Зачем искушать судьбу, я всем довольна!
- К тому же трусиха!
В итоге, под влиянием историй рассказанных джинном, она всё же захотела, она захотела его любви.
-Я хочу любви, обещанной вечными историями!
Другими словами джинн её уболтал, рассказывая о своей любви, он всё таки заставил Алетею почувствовать себя одинокой и неполноценной в сравнении с теми женщинами, которых любил джинн....
А ведь в начале фильма она признается, что почувствовала себя лучше, когда из её жизни ушёл муж.
Вообще таких женщин как песка морского на пляжах Турции, раз уж создатели привязали действие к этой стране). Я сама из тех у кого бывший муж оказался не только не опорой, а человеком, который оттягивал всяческие ресурсы, и эмоциональные, и материальные, и да, после развода я почувствовала себя гораздо лучше.
И в её жизни было достаточно любви, к профессии в первую очередь, иначе не добилась бы успеха, и к образу жизни, само собой. Ездить по миру, читать лекции перед залом заполненным заинтересованными людьми, прекрасно по моему.
Короче, вторая половина фильма, не то чтобы плоха для меня, просто неубедительна).
Хотя подумав я решила, что это логично - только джинн, мужчина- джинн может заставить успешную, увлечëнную своей работой женщину отказаться от одиночества...
На этом остановлюсь и подведу итог - фильм мне понравился, я буду при соответствующем настроении пересматривать и надо найти книгу по которой сняли, думаю мне понравится.
И повторюсь, очень красивый фильм с вполне счастливым концом.
Всем удачи.