Многие современные подходы в психологии базируются на проработке детских переживаний. Да, то, что происходило с нами в родительском доме, влияет на то, какую семью и какие отношения с окружающими мы будем строить.
Многим детские воспоминания доставляют боль и дискомфорт. Все эти переживания, которые не были прожиты и осмыслены, потом могут очень сильно мешать во взрослой жизни. Потому что человек постоянно возвращается к своей детской части (туда, где болит). Он не может до конца повзрослеть, пока не осмыслит свои чувства: злость, грусть, печаль, поэтому говорить об этом важно. И для этого создается безопасная и экологичная обстановка в кабинете специалиста.
HO!
Важным шагом после этого будет ПРИНЯТЬ как факт, что родители, возможно, были не правы в своем воспитании. Их никто не обучал этому. Они действовали по ситуации так, как могли. И быть благодарными за то, что они просто дали нам ЖИЗНЬ.
Взрослые люди, так и не повзрослевшие и не отделившиеся психологически от родителей (хотя на деле им может быть 30, 40, 60 лет), перекладывают на них ответственность за свои текущие решения и неудачи. Каждому из них нужно лишь одно: заняться наконец своей жизнью — жизнью взрослого человека.
Ок, родители вносят вклад в нашу систему ценностей. Но, когда мы понимаем, что система ценностей не соотносится с нашим внутренним настроем, то мы можем от нее отказаться и перестроиться.
❗️ Как мы будем вести себя, какие станем выбирать дороги и какие принимать решения — это уже наша ответственность ❗️
Это, может, тяжело принять. Но только приняв этот факт, можно по-настоящему стать взрослым, а значит, свободным.
Принимая недостатки родителей, человек достигает зрелости, освобождается от своей первичной зависимости от них.
И хоть оборвать эти первые связи порой бывает больно и непросто, сделать это стоит: ведь остаться в эмоциональном детстве — значит жить в вечной зависимости от родительского взгляда на нашу жизнь в безответственной позиции.
🦢 "Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" — Жан-Поль Сартр.