Найти тему
Техника мужика

Как быстрее пройти М4 Дон? Тише едешь - дальше будешь или "поливать" на все деньги? Проверил оба варианта.

Оглавление

Почему то большинство верит в старую шоферскую поговорку и держат на трассе «разрешенные» +20 км/ч, другие считают, что езда «как бабушка» неэффективна, когда машина и амбиции гонщика позволяют ехать быстрее потока. Кто прав? Решил проверить оба варианта в деле на участке лучшей трассы страны М4 Дон Москва-Краснодар. На юг буду ехать один на легкой машине, а обратно «овощить» с семьей при полной загрузке. Для корректного сравнения поеду в будни что бы исключить влияние пробок.

Оплатил и полетел? Лети, но и штрафа потом оплати!
Оплатил и полетел? Лети, но и штрафа потом оплати!

«Поливать на все деньги»

Старт в 06 утра, транспондер заряжен, бак по пробку, газ в пол, полетели. Равномерные интервалы между машинами позволяют легко маневрировать между тихоходами. Радует, что при виде быстро приближающегося сзади автомобиля многие учтиво принимают правее. Ход свыше 150 км/ч легко достижим на М4 и кажется весьма бодрым, но… почему первый бак я «спалил» всего за 370 км, а не за 500 как обычно?

Сопротивление воздушного потока растет пропорционально квадрату скорости, а постоянно работающий на повышенных оборотах мотор с постоянными ускорениями после обгонов тихоходов требует больше топлива. Форсунки с насосом его щедро льют. Похоже так зародилось выражение «поливать на все деньги»!

Финиш в Горячем Ключе - начало бесконечных пробок на перевалах. Интересно сколько выигрывают "обочечники"?
Финиш в Горячем Ключе - начало бесконечных пробок на перевалах. Интересно сколько выигрывают "обочечники"?

В марафоне быстрее тот, кто не останавливается

Деньги есть, расход - не проблема, сейчас дозаправимся и полетим дальше. Но заправки на М4 это вам не пит-стоп в Формуле-1. На какую брендовую заправку не заеду – везде очереди у колонок и на кассах. Пусто только на безыменных заправках с топливом непонятного происхождения.

Совет владельцам АЗС – в сезон отпусков сделайте отдельную кассу для «кофе и пирожков». Пока бедная кассир выясняет с пенкой делать кофе или без – очереди для оплаты топлива растут на пустом месте.

Пока дождался заправки мимо меня проехали все, кого до этого обгонял. Ничего, сейчас наверстаем упущенное! Благо машина позволяет ехать быстрее потока, но через 400 км история повторяется. Пока заправлялся мимо проехали даже фуры которые идут стабильные 100-110 км/ч! Да и под конец дороги из-за постоянной езды быстрее потока чувствовал себя сильно уставшим, хотя пробок на пути не было.

Взгляд не фокусируется на дороге, а усталость накатывает быстро от постоянного "валилова на все деньги"? Отдыхай и не спеши!
Взгляд не фокусируется на дороге, а усталость накатывает быстро от постоянного "валилова на все деньги"? Отдыхай и не спеши!

Игра в гонщика стоит свеч?

Обратный путь в «пенсионерском» стиле подтвердил мои наблюдения. Меня несколько раз обгоняли одни и те же «гонщики». Только теперь на одном баке без остановки получалось пройти более 500 км, двигатель работал без насилия на оптимальных 3000 об/мин, а за рулем удалось наконец расслабиться и следить не только за дорожной ситуацией, но и любоваться пейзажами нашей необъятной Родины.

Время в пути на дистанции 1200 км стало больше всего на полчаса-час. Но при этом я потратил меньше на топливо и сэкономлю в будущем время и деньги на визитах в сервис. Если постоянно «поливать» за 150 км/ч быстро заканчивается не только топливо, но и тормоза. Колесные диски на глазах покрываются нагаром от колодок.

Выигранные минуты потом потратишь на визит в сервис для замены быстро уставших дисков и колодок. Да и в глазах окружающих стыдно вести себя так же отвратительно как владельцы дорогих иномарок постоянно требующих уступить им левый ряд.
Однополосные трассы еще больше подтверждают "народную" мудрость
Однополосные трассы еще больше подтверждают "народную" мудрость

Если бы, да кабы....

Возможно, будь в моем распоряжении мощный турбодизель с 9-ступенчатым автоматом, который позволит держать 150 км/ч на оборотах чуть выше холостых, баком под 100 л с запасом хода 1000 км на одной заправке, то возможно результат был бы иным. Но много ли таких машин в стране? По сравнению с автопарком простых работяг их единицы. Да и опасно это.

Высокая разница со скоростью потока повышает риск тяжелой аварии. Поэтому, мужики, если у вас нет мощного дальнобойного «самовоза»- не гоняйте! А если есть "самовоз" - ведите себя достойно по отношению к другим.
Вместо моргания дальним можно использовать левый поворотник. Большинство адекватных водителей и так пропускают
Вместо моргания дальним можно использовать левый поворотник. Большинство адекватных водителей и так пропускают

Обратите внимание, что обгоны на М4 не требуют выезда на встречную полосу. Если бы предстоял путь в 1000 км по однополосной трассе (к примеру в Волгоград), то уверен, что победа была бы за старой шоферской мудростью. В России она будет актуальна всегда, пока не появятся многополосные безлимитные автобаны, но это уже совсем другая история...

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#М4 Дон #дороги России #автопутешествия #дальнобой #советы автомобилистам #путешествия