Портал главной китайской газеты «Жэньминь жибао» опубликовал информацию о китайском участии в строительстве 3-х станций Московского метрополитена.
В материале сообщается, что китайский стиль в оформлении станции метро «Мичуринский проспект» особо полюбился россиянам.
Инженеры и строители из Китая участвовали в работах по строительству 9 щитовых туннелей и 3 подземных станций «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» на юго-западном участке Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
Отмечается, что, предвидя возможные проблемы в ходе проведения строительных работ, в том числе русские морозы, китайская проектная команда предварительно разработала более 10 планов для их решения.
Газета признает, что Большая кольцевая линия Московского метрополитена, официально открытая 1 марта с.г., стала одним из крупнейших завершенных объектов в области метростроения в мире, а московское метро благодаря уникальным архитектурным решениям многие называют «подземным памятником архитектуры».
От автора
Официальная приемка в эксплуатацию 3-х «китайских» станций московского метрополитена состоялась в декабре 2021 года. Это - первый китайский проект строительства метро в Европе. В церемонии открытия новых 10 станций метро, включая эти китайские станции, принимал участие по видеосвязи Путин.
Для создания подземных тоннелей китайская строительная корпорация специально изготовила в Китае 5 тоннелепроходческих «щитов» с диаметром «резцов» от 6 до 10 метров. Щит диаметром 10 м из-за гигантских габаритов пришлось везти через Северный морской путь.
По оценкам экспертов, китайские станции сократили ежедневное время в пути 40% москвичей, живущих в этой части города. А их здесь 340 тыс. человек, из них 100 тыс. москвичей получили возможность добираться до метро пешком.
Подробнее о проекте читайте на канале: Как метростроевцы из Китая помогли 340 тысячам жителей Москвы
На связи!
Китайский источник: газета Жэньминь жибао, 04.08.2023