Все диалоги, которые мы отрабатывали с ребёнком на первом этапе занятий, вводим в сказку "Красная Шапочка". Это и знакомство, и приём гостей, и умение выразить своё недовольство. Все они органично вплетаются в сюжет этой сказки.
Главную героиню выбираем из любимых кукол. Достаточно найти для неё красную шапочку (её можно соорудить из любого красного лоскутка). Иногда роль Красной Шапочки берёт на себя мама ребёнка. Тоже отличный вариант. Кто-то лепит героев из пластилина. То есть покупать специально кукол для этой сказки нет необходимости.
Самое важное для ведущего, уметь быстро реагировать на готовность ребёнка подхватить ту или иную реплику. Из адаптированного текста вы сами определите, какие слова может сказать ваш ребёнок.
"Красная Шапочка" для тех, кто учится говорить
Жила-была девочка Красная Шапочка. Однажды мама сказала:
- Красная Шапочка, отнеси бабушке пирожок.
- Хорошо, мамочка.
Красная Шапочка взяла пирожок и пошла по лесу. Идёт она, идёт. Вдруг навстречу ей серый Волк:
- Красная Шапочка, ты куда идëшь?
- Я иду к бабушке.
- Она живёт близко или далеко?
- Далеко! (берем бабушку и отодвигаем её далеко от Красной Шапочки).
- Ой, как далеко! Тогда я побегу.
Волк бежит, бежит, бежит. Красная Шапочка идёт, идёт, идёт.
Волк прибежал к бабушке.
Для того, чтобы волк мог съесть бабушку, мы берём любой мешочек. Это будет живот волка.
Волк глотает бабушку, т. е. мы прячем её в мешок.
Волк съел бабушку и лёг отдыхать.
Красная Шапочка дошла до дома бабушки и стала стучать в дверь:
- Тук-тук-тук!
- Кто там?
- Это Красная Шапочка.
- Заходи, деточка.
Пошёл диалог знакомства.
"Бабушка" спрашивает:
- Ты кто?
- Я Красная Шапочка, а ты кто?
- А я твоя бабушка.
Тут я объясняю ребёнку, что Красная Шапочка не поняла, что это Волк, потому что не горел свет, и в доме было темно.
Союз "чтобы"
Здесь я ввожу союз "чтобы", который служит в сложных предложениях для присоединения придаточной части со значением цели.
Красная Шапочка спрашивает волка:
- Зачем тебе такие большие уши?
- Чтобы лучше слышать.
В этот момент хорошо пошептать ребёнку на ушко, чтобы уточнить, чем мы слушаем.
- А зачем тебе такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть.
Всматриваемся в глаза ребёнка, чтобы обозначить функцию глаз.
- А зачем тебе большие зубы?
- Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка.
Прячем Красную Шапочку в мешок.
Сразу вводим в повествование охотника (или дровосека, кому как нравится).
Далее идёт диалог запрета на действие.
- Ай-ай-ай, нельзя есть бабушку! Отдай!
Охотник открывает мешок и достаёт бабушку.
- Ай-ай-ай, нельзя есть Красную Шапочку! Отдай!
Вынимает из мешка Красную Шапочку. Бабушка и внучка говорят охотнику "спасибо".
Волк убегает в лес.
А мы разыгрываем диалог приёма гостей.
Ребёнок уже учился угощать гостей чаем. Теперь будем кормить всех пирогом. Персонажи предлагают друг другу пирожок.
- Ты будешь есть пирог?
- Да, я буду есть пирог.
В конце возвращаем в сюжет маму, потому что она волнуется за Красную Шапочку. Её тоже угощаем пирогом.
И финал. Все герои выходят на поклон.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
А теперь предлагаю посмотреть саму сказку в исполнении моей помощницы. Кому-то легче воспринимать информацию в режиме видео.