Медленными осторожными шажками, продвигаемся к концу последней, 8й серии 3го сезона Ведьмака, потому как киноделы напоследок не перестают "радовать" зрителя отборным бредом, не снижая его накала.
Например, Дийкстра. Умнейший человек, гений разведки, один из влиятельнейших людей в Редании, между прочим, государственник, окончательно превращен во второсортную пародию.
Сериальный Дийкстра, как всегда, в сложной ситуации вначале набухивается. Как всегда прямо из горла. Что взять с парвеню.
Зато у короля Визимира радость, - брат вернулся! Живой и невредимый. Не то чтобы кто-то из зрителей сомневался, что репрезентативного принца посмеют выпилить, но счастье Кисы выглядит искренним и даже трогательным. И… обнимааашки! Да, в этой серии обнимаются все и со всеми. Ну, либо рыдают.
Кстати, Даунито сообщает, что именно Филиппа нашла его и помогла вернутся, хотя как именно мы, разумеется, не узнаем. Однако приятно знать, что хоть кто-то вспомнил о принце и отследил его передвижения.
Оная Курица Филь в своем любимом перьевом наряде, тут же порхает рядом, воркуя, что Танедд – он не совсем провал, мы же нашли предателя и расчистили место для себя, ниче так вышло. С Кисой, правда, эта лапша не прокатила, вот и говори после этого, что дурак.
Правда тезис он выдвигает странный, - мы проигрываем теперь. И я еще раз спрашиваю, - а Аретуза каким боком к вашей войне? Нахрена козе баян, она и так веселая! Что, не случись заварушки в Аретузе, Император бы не напал? Напал бы, конечно. И в книгах объясняется почему. Потому что он и собирался напасть, - это раз, а два, - потому что северяне сами подготовили провокацию. Маги к причине войны – вообще не пришей пи*де рукав, и это в книгах! А в сериале, где нет в принципе никакого объяснения и подробностей о начале войны - тем более. Стратегия от Нетфликс, как она есть, о чем тут говорить.
Зато Курица квохчет, что у нее есть новый план. Ну конечно у нее есть план. Пусть это будет избитая шутка, но у нее по лицу заметно, что плана-то у нее, хоть отбавляй. Впрочем, ее план только под ганжубасом и можно сгенерировать. Но об этом ниже.
Итак, Киса выдает любимый совет этого сериала – помыться б тебе, ежик. Кто только уже не произносил эту эпическую фразу в сериале! Даже Зита именно так встретила Герку и сбежавшую из бани Цири, но, пожалуй, она в первый раз звучит уместно. Поскольку тут у нас король обнимал валявшегося по канавам принца, это в кои-то веки выглядит нормальной, бытовой заботой.
Но тут братик Кису напоследок радует несказанно. Я не буду спрашивать, почему меня, как и остальных зрителей вынуждают смотреть не про средневекового принца, у которого просто есть некоторые свои увлечения, свои не совсем стандартные желания и мысли… А на сопливые писдострадания по поводу камингаута от пидораса-инцела. Я спрошу другое, - как эта свежетрахнутая в голову снежинка умудрился дожить до своих лет?!
Ну это же не современное общество! Вон, про Жана Доброго ходили слухи, что компанию своего конетабля он предпочитал постели законной жены, так Жан Добрый и в битве был страшен, и изменников мог лично так приласкать по хребту, что зубы в бре осыпались, и казнил, и вешал, а что музыку любил и книги читать, так пиздрики по этому поводу не складывал при каждом удобном и неудобном случае. Я считаю, что геи имеют полное право обидеться на эту натуральную насмешку в лице так называемого Радовида.
Потому что здесь у нас его размазало просто как сопли по стеклу. Не останусь я, - говорит Даунито брату и просит, - отпусти! Логично, что Киса охренел. Только и смог сказать, - эээ, а куда, у нас тут война как бэ… На что мы услышали прочувствованную речь о том, как Киса много лет, заботясь о брате, пытался пристроить его к какому-то полезному делу. Естественно, зря, потому как Даунито сам признал, что он не только не глава шпиёнов, но даже принц хреновый. (Вот! Это не я говорю, это он сам!)
Я нашел то, что мне подходит, - продолжает Даунито (ну мы уже поняли, что подставлять задницу), - и этому «тому» нужна моя помощь.
Видимо, Киса все-таки очень хороший человек и брата по-настоящему любит, отпустил навстречу его щастью. Потому что хоть нам окончания разговора и не покажут, зачем, зато покажут, как позже окрыленный Даунито летит по коридору и поручает слуге разжиться деньгами, а сам Киса грустно стоит перед своим парадным портретом. Ну вот мы с тобой и одни остались, говорит он портрету, и это единственный персонаж в сериале, которого по-человечески жалко становится.
А вот способ Даунито получить деньги безмерно впечатляет: он приказывает срочно продать все его меха. Отлично, то есть денег у принца нет. В принципе нет и он вынужден свое шмотье распродавать… Мда. Спасибо, что только меха, а не подштанники. Так оно обычно у принцев и бывает, ага.
А в это время к милой Филь вламывается пьяный рыдающий (я ж говорю, все рыдают) Дийкстра. Все пропало, Визимир прав, мы облажались, - и идет на нее с ножом. К сожалению, Курицу потрошить никто не будет, потому что Шпик Сиги направляет ножик в себя, дескать, скажи ему позже, что это моя вина. Ну тут даже Филь расчувствовалась, ах, я знала, что могу доверить тебе свою жизнь. Да, та самая Филь, которая в книге подошлет к Сиги убийц. И для разнообразия хоть она в этот момент не рыдает и не обнимается.
Вот по ее плану Кису и убил этот стремный трансгендер прямо у его портрета подлым ударом со спины. И спокойно ушло. И правда, это ж реданский дворец, там что королеве бошку отпилить, что короля зарезать – как два пальца об асфальт, никто ничего не видел и никто ничего не расследует потом.
Между тем, на 34 минуте серии мы наконец подошли к третьей причине, почему так называемое «возвращение Францески к канону» вызывает у меня прямо противоположные удовлетворению эмоции.
Просто нет никакого «возвращения» и «канона». В принципе, вообще, и не было никогда. Приезд двух подружек и примирение с Императором, это был их тайный коварный план, а на самом деле они хотели украсть Цири. И, да, прямо так незамысловато схватить, как увидят, и сдернуть. Зачем? А в расчете, что Цири с чего-то так проникнется к ним глубокими чувствами, что незамедлительно откроет для эльфов Дол Блатанну, и Грузогазель тоже свалит в другой мир, вот. Гениально же, правда? Особенно с точки зрения Бомжихи, которая на девочку и ее близких уже нападала в Шаэрраведе. С чего она решила, что Цири после такого будет ей помогать, а не в рожу плюнет – я задавалась вопросом еще тогда.
Впрочем, в этом эпизоде «гениально» все, начиная с декораций, так как разговаривают подружки среди свечей в помещении здорово смахивающем на обычную церковь, а свечки горят перед статуей какого-то мужика, - толи Пророка Лебеды, толи сразу Эмгыра, причем последнее, зная извращенную логику команды Хисрич (точнее полное ее отсутствие) вероятнее.
Затем, Бомжиха заявляет, что примет предложение Шизика, мол, поведем войска вместе, подруга. Куда? Зачем? У вас же по собственному же сценарию вроде как Белки воевать должны… а пофиг. Заодно, у нее случилось просветление и Невменько вспомнила, что Дол Блатанна это вполне реальная территория на карте, а не некие райские кущи.
Однако проблеск разума был недолгим, потому как Грузогазель немедленно его добила, рассказав подружке, что это Шизик убил ее ребенка. Все рыдают. Бомжиха рыдает и почему-то обвиняет Газель в том, что это из-за ее лжи она все потеряла, хотя единственно в чем и кому Фрингилья тогда соврала – это Императору. Газель рыдает, что Шизик заслужил страдать. И вот на этакой минорной ноте, пообещав всем страдания (Францеска), подружки расходятся в разные стороны. Занавес!
Если бы! Тем временем в Редании обнаружили-таки убитого Кису. Курица Филь вот вообще беспалевно достает из лужи крови корону, обтирает ее платочком и нахлобучивает на голову Даунито.
Между прочим, в книге в Редании после убийства короля Визимира, несмотря на вполне живую королеву Гедвигу и законного наследника, начались беспорядки. Так всегда бывает вообще-то. И что Филиппе пришлось жопу рвать, что Дийкстра несмотря на сломанную ногу мотался по стране и устраивал всяческие репрессии тем, кто решил использовать такой момент в собственных интересах. В сериале - "в Багдаде все спокойно". Все преклоняют колени и кричат долгой жизни королю Радовиду, а на поиски убийц насрать. Убили короля и убили, кого надо того и убили.
Снова Аретуза, и типа великие чародейки без магии, ручками, наводят порядок в библиотеке. Присутствуют там пятеро баб: Негрита, Смурфетта, Сэра, Сабрина и конечно же Зита, куда ж без нее. Первое, что нам показывают – обнимашки! Сабрина вздыхает, сколь много они потеряли, и ее обнимает Трисс. Зато Зита полна боевого задора, говорит, – мы не будем упиваться горем, я собрала вас, чтоб такое не повторилось. Разумеется, вторая самая умная – бодипозитивная Негрита, эта вставляет свои 5 оренов, что-де бабы должны магию защищать. Это селедок своих в пруду, что ли? А Зита без долгих проволочек постановляет, - Вильгефорца мы должны убить, вот так, теперь мы тут все решаем. Цитата если что. Счастья-то сколько, ага, наконец-то дуре дали порулить, с первого сезона мечтала и дорвалась. Ох…
Заметьте, Вильгефорца нужно убить не потому что он угроза Цири, упоминание о которой до сих пор пихали в любой диалог к месту и не к месту, а потому что бабы теперь все решают, о как. Торжество феминизма состоялось, помянем здравый смысл и в очередной раз канон.
Вот даже в книгах и играх эта Ложа мамзелей натворила таких делов, что икалось долго потом всем, включая их самих, но там хоть начало было интригующее, - великие чародейки, королевские советницы и одна правительница, объединяются ради великих же целей... В сериале же, мягко скажем, и труба пониже, и дым пожиже, и что идея, что действующие лица подверглись лоботомии.
Это невыносимо в больших дозах, поэтому последний кусочек оставлю назавтра.
Продолжение следует.