По крайней мере, в начале 1980 года он взял тайм-аут, но уже медленно, но верно делал заготовки для нового альбома. И пока он отдыхал, по ту сторону железного занавеса начался настоящий электронный бум. За синтезаторы взялись уже Восточноевропейские авторы, а в Англии вот-вот произойдёт новое Британское, уже электронное вторжение. Соответственно с электронным подтекстом. Depeche mode, Ultravox, OMD и многие другие. Но к маэстро Жарру всё это имело весьма опосредованное, а в случае с Британией – и вообще не имело никакого отношения. Маэстро шёл своим проторенным путём. И едва наступили первые дни 1981 года, как он с синтезатором под мышкой вновь переступил порог уже новой, только что открытой Croissy-Studio, чтобы начать работу над альбомом с рабочим названием Magnetic fields(ну или Les Chants Magnétiques). Работа шла, но что-то было не то. Первое – саунд. Как бы звучал этот альбом, если бы не музыкальный компьютер Fairlight? Второе – название. Вообще, если перевести на Французский язык, то название должно звучать, как «les champs magnétiques», а не «les chants magnétiques», и игра слов в оригинальном французском названии теряется при переводе.
От автора.
Да уж лучше бы «терялось». Всё-таки во Франции за 7 лет до «вмешательства» Жарра уже были одни «пения» от легендарного звукорежиссёра Французского ТВ Бернара Пармеджани(1927-2013), с которым он имел честь познакомится в начале карьеры, но то, что было на том диске – чистой воды «конкретика», и вряд ли бы заинтересовала широкого слушателя.
Маэстро Жарр тоже не стал отказываться от «конкретики», но всё же предпочёл основной упор сделать на мелодичную составляющую альбома, как и не стал отказываться от омофонного названия Les Chants Magnetiques. Как уже сообщалось, основная часть альбома была сделана при помощи Fairlight, ну были и другие инструменты: MDB poly sequencer RSF Kobol Oberheim OB-X ARP 2600. Вот далеко не полный перечень оборудования, использованного при записи «Полей» (ну или «Пений»). Звукозаписывающая команда особых изменений не претерпела: Жан-Пьер Жанио, Патрик Фулон, ну разве что обложку доверили Реми Магрону, ну а Мишель Гесс был сильно занят (на тот период он раскручивал Жана-Филиппа Рикьеля), но к концу записи альбома всё-таки успел, и совместными усилиями завершили-таки запись альбома. 20(по другим данным-22) мая 1981 года альбом поступает в продажу, и вот как можно было бы описать сей альбом:
Magnetic Fields Part 1. Самая длинная композиция на альбоме-17 минут 59 секунд, почти 18 минут. Ему вообще свойственны развёрнутые композиции. Настроение у композиции по крайней мере, в первые минут 5, по ощущениям такое, как будто едешь в метро, особенно если прислушиваться к ухающим звукам. Дальше слышится что-то типа каких-нибудь звенелок и консервных банок... Потом как будто Жарр заловил и записал болтовню каких-нибудь внеземных разумных цивилизаций-по крайней мере, слышны звуки, похожие на бормотанье и уханье...а порой и на полёт межгалактических кораблей. Дальше возникает ощущение, что ЖанМиш кого-то или что-то потерял, и судорожно так ищет, и такой вот мотив звучит у него в голове во время поисков. Немного меланхоличные трубящие звуки под самый конец композиции как бы намекают на то, что Жарр сильно задолбался во время поисков, но они всё-таки увенчались успехом...
А вот как описывают этот трек в Британском сегменте «Википедии»:
"Les Chants Magnétiques (Part 1)" разделен на три разных части, "начинающиеся с эксгибиционистской, самоуверенной первой части, которая, кажется, продолжает тянуться к небу для еще большего количества ключевых изменений, за которыми следуют шуршащие человеческие сэмплы и сюрреалистичность во-вторых, и механическое пение и звуковое отсутствие ограничений в третьем.
Ну если в первых двух альбомах главными хитами были 4-е треки, то в «Магнитных полях» главным хитом стала вторая часть. Этакий электронный рок-н-ролл в исполнении маэстро. Наряду с Oxygene 4 и Equinoxe 4 она считается визитной карточкой маэстро, и то и дело слышится в различных программах на ТВ и радио. Ну ладно, повеселились, и вот третья часть.
В начале кажется, как будто товарный поезд разгружают-по крайнем мере уж очень слышно подобие лязганья цепей... Затем по звуковым ощущениям можно подумать, что плывём по тихой речке на вёсельной лодке... Видимо, на момент сочинения данной композиции Мишель был, как говорится, на полном душевном расслабоне... Ну и да, впервые в записи альбома используется звуки игрушечной коробки, ну а хотя возможно, это была наша «Неваляшка», которая и переводит нас в 4-ю часть, с этого момента месье Гесс и вернулся к маэстро Жарру после не столь длительного отсутствия.
Под эту часть можно запросто устроить себе мини-дискотеку с весёлыми танцульками... ну, топать ножками в такт я умею, дёргать ручками тоже...
Ну уж не знаю, насколько это возможно устроить, всё-таки как мне кажется, здесь есть немного регги, немного самбы, ну или ещё чего-нибудь, хотя почему бы и не дискотеку устроить. Вот так мы и пришли к 5-й части.
Она же The Last Rumba, она же «Тетрадь» (фикция журнала «кругозор»). Фиг знает, какую румбу танцевали тараканы в голове у Жарра на тот момент...
А вот здесь прервёмся. Да, согласны с вопросом. Всё-таки выпадает она из общей концепции альбома. Конечно, её можно ассоциировать с Band in the rain 1978 года, но как мне кажется, финальной композицией (формально!!!) была именно 4-я часть. И тем не менее, если бы дело ограничилось 4 треками, альбом мог бы показаться и не завершённым.
5-я же часть навевает этакую расслабуху, прям так запросто и можно представить себе себя же или Маэстро на каком-нибудь знойном морском берегу, покачивающимся в гамаке и пьющим какой-нибудь вкусный коктейль(безалкогольный, естественно-куда в жару спиртное пить). Видимо, ЖанМиш уже предвкушал лето и хотел смотаться на пляж отдохнуть...
Ну отдохнуть и не забывать любимую работу. Ведь в тот период вовсю шли переговоры о проведении первого в карьере маэстро зарубежного тура. Выбор пал на Китай.
Общее впечатление от альбома-сразу же видно, как Жарр «подрос» в своих музыкальных экспериментах, и его музыка становится всё своеобразней и разнообразней, всё сочнее, всё вкуснее, что и видно, а точнее - даже слышно в «Les Chants Magnetiques».
Очень динамичный получился альбом, не похожий на предыдущие, но тем не менее, он приобрёл наверное статус одного из любимых альбомов среди поклонников маэстро по всему миру. А между тем, переговоры о проведении концертов в Китае уже подходили к концу.