Найти в Дзене
Владимир Поселягин

Серия "Красноармеец". Книга четвёртая. Попаданец в РЯВ. Прода 17.

Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330 В начало книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/seriia-krasnoarmeec-kniga-chetvertaia-popadanec-v-riav-64c5336e8c5f3c18988268f1 Ну да ладно, всё, мы по сути пустые. Поэтому и уходили. Днём будем дрейфовать на волнах, ремонтироваться. Приводить корабль в порядок. А там и к Артуру двинем. Артиллеристы почистили стволы орудий и отправились отдыхать, на палубе только вахта, механики пока тоже отдыхали, нём поработают. Вот так и бегали, на вахте старшим был наш четвёртый офицер, артиллерист наш. Я же пока писал рапорты, описываю всё что было с нападением на японские суда. Это не конвой был, просто шли вместе. Порядка двух десятков судов. Охраны не было. Один вспомогательный крейсер, сам гружённый до предела, это не охрана. Где-то около часа я в каюте был, уже спать хотел укладываться, когда глянул ещё раз на экран планшета, после чего быстро оделся и вышел на палубу, приказав мичману

Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330

В начало книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/seriia-krasnoarmeec-kniga-chetvertaia-popadanec-v-riav-64c5336e8c5f3c18988268f1

Ну да ладно, всё, мы по сути пустые. Поэтому и уходили. Днём будем дрейфовать на волнах, ремонтироваться. Приводить корабль в порядок. А там и к Артуру двинем. Артиллеристы почистили стволы орудий и отправились отдыхать, на палубе только вахта, механики пока тоже отдыхали, нём поработают. Вот так и бегали, на вахте старшим был наш четвёртый офицер, артиллерист наш. Я же пока писал рапорты, описываю всё что было с нападением на японские суда. Это не конвой был, просто шли вместе. Порядка двух десятков судов. Охраны не было. Один вспомогательный крейсер, сам гружённый до предела, это не охрана. Где-то около часа я в каюте был, уже спать хотел укладываться, когда глянул ещё раз на экран планшета, после чего быстро оделся и вышел на палубу, приказав мичману Томину, артиллеристу, менять маршрут. Коптер показал дымы на горизонте, я его туда отогнал, и он показал миноносцы противника. Сразу узнал их, те что у Артура были, цепью шли. Причём, все шесть. Ещё от Чемульпо три спешили, небольшие. Не «истребители». Если не изменить курс, мы уже через час встретимся с той группой, что от Артура сюда спешила. Видимо сообщили с транспортных судов, у некоторых были радиостанции, я видел антенны. Где наши крейсера, что покинули рейд, не знаю, в оптику коптера те тоже не попадали. Так что не могу сказать, что по ним. Может уже и вернулись обратно. В общем, уйти в глубь моря я не имел возможности, перехватят, как раз рассветёт. Скорость хода не даст сбежать, поэтому и развернул корабль обратно к Корее.

Мостик я не покидал, сам вёл «Ниджи», отправив Томина отдыхать, я днём отсыпаться буду. Вот так подошли к берегу, тут карты показывали глубокую и защищённую бухту, пусть на берегу и была деревушка, но мне это не мешало. Мы встали на якорь и начали стравливать пар и тушить топки, чтобы дым не демаскировал нас. Уже полчаса как рассвело, когда закончили, вот так и стояли. Наблюдатели следили за деревней, и шёл ремонт. Там Волков командовал, а я отправился спать. Да, от древни три лодки отошли, явно что продать желают, выдал деньги старпому, прикупить припасы, что корейцы будут продавать. А зачем портить с ними отношения. А японцев тут нет. Пока сообщат, стемнеет, и мы уйдём. Сам я уже поужинал, поэтому вскоре уснул. Да сразу как голова коснулась подушки, настолько устал и перенервничал. Не просто быть командиром корабля, особенно таким как миноносец.

***

Перепрыгнувший на пирс матрос поймал конец и ловко привязал канаты, сначала носовой, потом кормовой, и наконец после двухсуточного отсутствия мой «Ниджи» снова замер на месте обычной стоянки. «Оборо» чуть дальше, в пятидесяти метрах его корма от носа моего корабля виднелась. Там видели, как мы подходили, вахтенные наблюдали. У нас же подали трап, выставили двух вооружённых матросов и отбой на корабле до утра. Это четыре часа осталось.

Что я могу сказать про возвращение? В той бухте мы простояли до вечера, закончили ремонт, затопили топки, и подняв пары, покинули её за час до наступления темноты. Мой стармех сделал невозможное, с теми ресурсами что были смог подремонтировать, мы действительно на пределе давали двадцать пять узлов, остальной ремонт уже в мастерских Порт-Артура, там что-то сдвинулась, станина одного из котлов, нужен серьёзный ремонт. Однако главное мы могли держать ход, что и делали, благодаря коптеру шарахались от всех дымов, и дошли до базы. Боле того, проскользнули у берега так, благо шторм скрыл наше движение, что охранение даже незаметливо как мы прошли. Если проще, о нашем возращении знали только на «Оборо». Как рассветёт конечно рассмотрят, но это будет утром, а сейчас спать, я очень устал.

Утром меня поднял вахтенный офицер, с броненосца «Петропавловска», флажковыми сигналами приказали мне прибыть на борт. А у броненосца флаг адмирала, значит там его поднял Макаров. Как и в той истории. Кстати, «Аскольд» и «Новик» тут на рейде стояли, я глянул, повреждений не заметил у них. Глянув на время, рассвело меньше часа назад, я быстро умылся, денщик приготовил поглаженную форму, так что прихватил сумку с рапортами по своим действиям, я сел в лодку, её уже приготовили и двое матросов погребли к броненосцу. Волкову я приказал отправить раненых и травмированных матросов в госпиталь, и направить с посыльным мой рапорт старшему военному инженеру ремонтных мастерских, с описанием повреждений корабля, чтобы побыстрее приступили к ремонту. Да и модернизации, торпедные аппараты-то на наши будут менять. Сорок минут гребли, и это ещё быстро, хотели бы побыстрее чтобы я прибыл, паровой катер бы прислали, но и так нормально. Мы подошли к небольшому понтону у борта флагмана, на него сходни спускались, вот я и поднялся на борт, уже машинально козырнув флагу и старшему офицеру. Вообще на палуб немного народу было, похоже сообщение что мы стоим в бухте, всех подняло на борту, да и на других кораблях также.

Командующий ждал в каюте, это был служебный кабинет, мы с интересом изучали друг друга. Нас трое в кабинете было, видимо адмирал решил выслушать лично, чтобы обдумать как со мной поступить. Вроде как я без приказа покинул свой пост, а тут это серьёзное нарушение устава. Я козырнул и представился, на что адмирал, когда его адъютант принял у меня сумку с рапортами и стал раскладывать их на столе, сказал:

- Сообщите что было с «Ниджи», про «Касугу» знаем, британцы в газетах - это тоже подтвердили.

- После атаки «Касуги», ваше высокопревосходительство, ушли дальше в Жёлтое море, смогли сбросить преследование, хотя искали нас очень серьёзно. Решил я направиться к Чемульпо, глянуть что там происходит. Корабль был в порядке, кроме ранения одного матросов осколком, самоходные мины ещё были, мало ли какой транспорт попадаться в прицел. Попалась «Асама», броненосный крейсер шёл в одиночку, без свиты, с замутнением, в сторону Порт-Артура. Атаковали, пустив две мины. Японцы до последнего не видели нас хотя в полном боевом шли, канониры при орудиях. Заметив вспышки пуска самоходных мин, сразу осветили нас и повели огонь, близкими накрытия имели место быть, но без прямых попаданий. Было ли попадание второй, сказать не могу, но от первой произошёл подрыв погребов. Корабль разломился и затонул. От мощного взрыва вблизи «Ниджи» получил серьёзные повеления, потерял ход, дать смогли не больше десяти узлов, пропал без вести один матрос. Упал за борт, второго подняли. Из японцев никто не выжил. Ведя ремонт, перезарядили пусковые, последней парой самоходных мин, и направились к Чемульпо. Глянуть там и поискать грузовые японские суда я не передумал. Чуть позже смогли поднять ход до восемнадцати узлов, пройдя на траверзе Чемульпо. Обнаружили транспортные и грузовые суда, около двух десятков, не коновой, в разнобои шли. Приметив два транспорта с солдатами, на палубах их много было, отметил их как свою первоочередную и самую важную цель. Подошёл к первому и пустил мину, осветив прожекторов, потом догнал второй, там ответили оружейным огнём, и пустили последнюю мину. При этом ведя артиллерийский огонь по судам вокруг. Среди них оказался и вспомогательный крейсер. Пришлось побегать, и потом ушли в море. Результат атаки транспортных судов, пять на дне, два с солдатами и три с другим военными грузами, три сильно осели от повреждений и два горели. В море укрыться не смогли, там сетью рыскали японские миноносцы, весь горизонт освещён был их прожекторами. Видимо с транспортов по радиостанциям вызвали. Моя повержена была взрывом «Асамы», точно не скажу. Был вынужден вернуться к морскому берегу и водя в бухту, встать на якорь, там деревушка была, где мы покупали свежие припасы. Затушили топки, не демаскируя себя дымом, и провели ремонт, этим мичман Волков занимался, мой старпом. Ремонт произвели, до тридцати узлов поняли ход, за час до заката покинули бухту и направились к Порт-Артуру. Поставленные задачи на этот рейд я выполнили, и решил, что пора вернуться. Уходили от всех дымов, и пользуясь штормом вошли в бухту. Охранение видели, но сигнал не подавали, нервные все больно, стреляют во все стороны. Там встали на месте стоянки, а утром был вызов к вам. Это всё.

- А кто вам отдал приказ на атаку японцев?

- Штаб флота, ваше высокопревосходительство. В приказе на охрану фарватера так и написано, в случае появления японцев действовать на своё усмотрение. Дымы как стемнело я на горизонте увидел, значит, японцы появились, действовал на своё усмотрение.

- Ясно. Вывернули приказ под свои желания. Скажите, лейтенант, мичман Волков может принять командование миноносцем?

- Более чем, он по уровню знаний во всех дисциплинах выше меня на голову.

- Буду иметь ввиду. Да, как вам удавалось подбираться к японцам?

- Ночь тёмная была, в двух кабельтовых уже ничего не рассмотришь. А я вижу ночью хорошо, те слепые как кроты, а я их ещё на горизонте дымами вижу. Это и обеспечило успех так и результативность высокая. Если бы японцы шли при всей иллюминации с включённым прожекторами, шансы удачной атаки были бы сведены к нулю.

- Понятно, вижу откуда ваши успехи. Каково состояние корабля?

- Я в этом слабо разбираюсь, да мне и не нужно, для этого подчиненные есть. Копия рапорта старшего механика, кондуктора Вяткина, у вас на столе. Основной рапорт был направлен в ремонтные мастерские. На две недели ремонт, как сказал стармех. Наградные тоже тут, как и прошение произвести Вяткина в прапорщики.

- Что ж, лейтенант, можете вернуться на борт своего корабля и приступить к служебным обязанностям. Ваш «Ниджи» первым делом в ремонт, я распоряжусь. По остальному будем решать. Два броненосных крейсера, среди которых «Асама», это большое событие, даже ваше самоуправство можно забыть.

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/seriia-krasnoarmeec-kniga-chetvertaia-popadanec-v-riav-proda-18-64d0bf7c397e115a7349583f