Найти тему
АМД — Авто-Мото-Драйв

Ездить по иностранным правам больше года будет запрещено уже скоро

"Значит, говорите, в Папуасии права получали?" - "Ну, да, в ней, родимой". - "Заметно".
"Значит, говорите, в Папуасии права получали?" - "Ну, да, в ней, родимой". - "Заметно".

Зато сдавать экзамены на дальнобойщика разрешат уже с семнадцати лет, а на водителя автобуса — с девятнадцати. Но не всем.

Продолжу повествовать об изменениях, которые внесены в закон «О безопасности дорожного движения». В прошлой публикации я рассказал о препонах, которые скоро встанут на пути любителей порулить под хмельком. Сегодня о том, с какими правами можно будет ездить на машине по России, а с какими уже нет. Длину этого «уже», и можно ли получить российское водительское удостоверение на основании иностранного.

Для начала несколько неприятных новостей для иностранцев, в том числе новоявленных, которые подолгу живут в России, пользуясь правом безвизового въезда. Отныне им запретят управлять транспортными средствами по их национальным или международным правам по истечении одного года с момента получения вида на жительства либо гражданства России. Российским же гражданам позволено ездить за рулем по иностранным правам лишь в течение одного года с даты первого после получения иностранного национального водительского удостоверения въезда в Россию. Исключения сделаны только для национальных водительских удостоверений, выданных в Республике Беларусь, имеющихся у граждан Российской Федерации и граждан Республики Беларусь, получивших вид на жительство в РФ.

Возникает вполне резонный вопрос: а можно ли поменять или получить в дополнение к иностранному водительскому удостоверению российское? Ответ такой: да, можно, но только на «легкие» (как бы любительские) категории — «М», «А» и «В». Для этого придется сдать теоретический экзамен по знанию российских ПДД и предоставить медсправку.

А вот для получения профессионального удостоверения — «С», «D», а также их прицепных версий «СЕ» и «DE» — придется пройти обучение в российской автошколе и сдать все необходимые экзамены. Другими словами, можете считать, что прав у вас нет и никогда не было.

Все вышесказанное об основных категориях (А, В, С…) относится и к их подкатегориям (А1, В1, С1…)

Возрастные лимиты для выпуска на дороги остались прежними: 16 лет для категорий «М» и «А1», 18 лет для категорий «В» и «С», и 21 год для категории «D» (автобусы). Для трамваев и троллейбусов, кстати, тоже 21 год.

Получить категорию «D» сходу не получится: для этого нужно как минимум 1 год иметь права категорий «В» либо «С». Та же ситуация и с прицепными категориями. Даже получить «ВЕ» сразу нельзя: нужно иметь «В» минимум год. То же требование и для категорий «СЕ» и «DЕ».

Учиться и сдавать экзамены можно чуть раньше, чем разрешено законом получить право управления. Например, на легковую машину или грузовик можно с 17 лет. Интересно, что мотоциклисты такого права не получили: ни на «А1» нельзя сдавать экзамены в 15 лет, ни на «А» — в 17. Интересно, почему?

Зато на автобус можно даже в 19 лет! Правда, для этого нужно служить в Вооруженных силах России либо подлежать скорому призывы — то есть, учиться по направлению военкомата. Но получить права категории «D», откосить от армии и пойти работать водителем автобуса не получится: такие права начнут действовать на гражданке лишь по достижении 21 года.

И, пожалуй, самое главное: теперь будет разрешено водителям грузовиков (С) или автобусов (D), имеющим право ездить с большими прицепами (СЕ, DЕ), а также право управления легковыми автомобилями (В), управлять легковушками с большими прицепами (ВЕ). Хоть одно маразматическое положение (о котором я писал ранее) прежнего закона устранено!

Описанный порядок должен вступить в действие с 1 апреля 2024 года.