Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko).
Клею шпангоуты к бортовой обшивке
Шпангоуты сечения C нельзя снять для пропитки смолой - они приклеены к флору (днищевой поперечной балке). Приходится отжимать обшивку от шпангоута и тонким стальным шпателем наносить смолу.
Технология была следующей: на самый край шпателя наносил невысокий валик смолы. Шпатель вводил в щель между шпангоутом и обшивкой и "обтирал" о грань шпангоута. Так делал по всей высоте шпангоута. Затем шпангоут прижал к обшивке и оставил на ней отпечаток смолой. Чтобы добиться хорошей пропитки древесины, процедуру повторил. И наконец, тем же способом нанес загущенную аэросилом смолу и окончательно соединил детали.
Муторная работа, но судя по выдавившимся из соединения излишкам смолы, шов удалось заполнить хорошо.
Шпангоуты в сечении B клеить было намного проще, так как их можно демонтировать и выполнить работу без извращений.
Мелочёвка
Я недооценил мелочёвку второй день подряд. Маленький размер деталей совершенно не означает, что их легко и удобно приклеивать. Жара +30 С, большое количество деталюшек, малое время жизни смолы и её высокая текучесть, нехватка струбцин... Всё это почти убило мои нервы :) И очень хорошо, что я предварительно выполнил соединения на гвоздиках - без них детали уплыли бы с правильных позиций.
А ещё...
Заказал восемнадцать F-образных струбцин на 200 мм. Дефицит струбцин разрушает нервы, а избытка струбцин не бывает :)
Итог за день
- Время: 6 часов
- Деньги: 0 руб
Всего за проект
- Время: 199 часов
- Деньги: 34204 руб
Следующая статья