Найти тему
Истории из жизни

Неудачный отпуск

Что может быть лучше, чем отпуск, проведенный с подругой? Именно так я думала, соглашаясь на предложение Юли отправиться с ней на две недельки к морю. «Ты сейчас временно свободная женщина, я тоже отвезла ребенка к маме в деревню, — уговаривала она меня, — айда на море, отдохнем, расслабимся!»

Если честно, это было очень кстати, ведь после расставания с Сашей я ломала голову, как провести отпуск. Одной ехать куда бы то ни было скучно. Другое дело с подругой, да еще такой классной, как Юля.

Мы с Юлей дружили уже около двух лет, правда, пока наша дружба не выходила за пределы офиса, в котором мы обе трудились. Может быть, эта поездка к морю сделает нас еще ближе?

— Нам досталась отличная комната! —воскликнула Юля, с размаху усаживаясь на кровать. — Смотри, вид из окна прямо на море. А еще я заметила в холле симпатичного парня в белой майке. Ужин, говорят, здесь так себе, зато потом пройдемся по барам, ознакомимся с контингентом, так сказать. Я слышала, что недалеко от отеля есть сувенирные лавочки.

Я молча раскладывала вещи по полкам. Если честно, трескотня подруги меня немного утомила еще в дороге, но не будешь же просить помолчать человека, у которого такое отличное настроение? Я попробовала отключиться и подумать о своем, но Юля принялась меня теребить:

— Ты чего молчишь? Тебе здесь не понравилось? Отвечай!

— Нет, что ты, здесь очень здорово, просто я немного устала с дороги.

— Лучший отдых — это пляж! — объявила подруга. — Быстро надевай сарафан, пойдем окунемся в море!

Хоть время и близилось к вечеру, солнце палило нещадно. Спустя полчаса пребывания на пляже я предложила Юле потихоньку собираться, но она отмахнулась:

— Ерунда, намажься солнцезащитным кремом, и все будет нормально.

— Но у меня очень светлая кожа, я все время сгораю, — пожаловалась я. 

— В такое время солнце уже не опасно, расслабься. Мы же на отдыхе!

Оказалось, что не все моя подруга знает о послеобеденном солнце. Переодеваясь к ужину, я чувствовала, как горят обожженные плечи и шея. Да и голова раскалывалась — то ли от солнца, то ли от постоянной болтовни Юли. Но отменять запланированный поход по барам не хотелось, и я, приняв сразу две таблетки от головной боли, покорно последовала за подругой.

— Вот он, тот парень! — зашептала Юля.

Я проследила за ее взглядом: действительно хорош. И похоже, приехал отдыхать не с подругой, а с приятелем.

— Вот это удача! — радовалась Юля. — В первый же день мы с тобой нашли подходящий объект. Сиди тут, я попробую обратить на себя внимание.

Юля вышла на середину танцпола и, едва заиграла музыка, стала двигаться ей в такт. Я смотрела на ее пластичные движения, на томные взгляды, которые она бросала на понравившегося парня, и только диву давалась.

Неужели это та самая Юлька, начальник отдела маркетинга, которая на работе всегда выглядит по деловому и строго?! Сейчас подруга была похожа на профессиональную танцовщицу, и отнюдь не ту, что пляшет в ансамбле народных танцев.

— Закажем еще по коктейльчику? — спросила она, усаживаясь на стул рядом со мной. — Мне кажется, сработало. Ты посмотри незаметно, похоже, они собираются к нам подсесть.

И действительно, парни направлялись в нашу строну. Мы сымитировали увлеченную беседу и как будто были очень удивлены появлению мужчин.

Уже когда мы поднялись в номер, перед сном Юлька заявила:

— Мой Борька — ничего так себе. Ну и твой кавалер тоже вполне подходящий.

— Юль, я думаю, что пока рано говорить, что они наши, — заметила я. — Они вели себя вполне сдержанно, да и «мой» мне совсем не понравился, я толстых не люблю.

На следующий день я предложила Юле поехать на экскурсию, но она отмахнулась: — В такую жару куда-то плестись на автобусе, а потом пешком?! Давай будем рассматривать достопримечательности, когда будет плохая погода. А пока пройдемся по

местным магазинам. По-быстрому. «По-быстрому» у нас заняло часа полтора. Юля останавливалась у каждого прилавка, болтала с продавцами. В лавке с дешевой бижутерией я у нее тихо спросила: — Ты действительно собираешься покупать эти уродливые браслеты?

— Нет, что ты! — замахала она руками. — Просто хочу быть в курсе цен.

Мне было не совсем понятно, зачем нам быть в курсе цен на то, что покупать мы не собираемся, но Юля с упорством мула тянула меня в следующий ларек.

А когда я взмолилась и попросила отдыха, стала меня укорять:

— Ты оставишь меня одну?! Бросишь, да? Это не по-дружески!

— Я же не в пустыне тебя оставляю, — пошутила я и направилась в отель. Побуду немного в тишине, отдохну от Юлькиной нескончаемой трескотни.

Мне удалось даже недолго вздремнуть, но подруга, придя с шопинга, разбудила меня:

— Ты зачем включила кондиционер? Теперь здесь холодно, как в Арктике!

Она щелкнула пультом, и уже через пять минут от прохлады в комнате не осталось и следа.

— Вот ты не захотела со мной

по магазинам ходить, и очень зря! — говорила Юля, влезая в свой цветастый сарафан. — Знаешь, кого я встретила в итоге? Бориса с Олегом! Давай быстрее одевайся, они нас пригласили поиграть в пляжный волейбол!

— У меня еще плечи обожжены...

— Наденешь футболку, ничего страшного! Давай-давай, шевелись!

Пришлось мне распрощаться с надеждой почитать под зонтиком прихваченный из дома детектив.

Я плелась за Юлей на пляж, а внутри меня закипало раздражение. В самом деле, единственный отпуск в году я вынуждена проводить не так, как хочу, а так, как нравится моей подруге!

Хотя, если вдуматься, какая она мне подруга? Разные характеры, разные темпераменты, разные представления об отдыхе. Из общих тем, как выяснилось, лишь промывание косточек начальству. Почему мне казалось, что мы с Юлей так близки и так понимаем друг друга? Загадка...

Ребята встретили нас так, будто мы были знакомы уже тысячу лет. Борис приобнял Юлю (она не была против) и стал что-то шептать ей на ухо. Я опасливо покосилась на Олега, но, к счастью, он был не так развязен и просто угостил меня виноградом. Мы немного поиграли в волейбол, потом покупались, сыграли партию в «дурака». Если честно, ребята мне не слишком нравились, и, будь моя воля, я бы с ними ни за что не стала общаться по собственной инициативе. Но Юля договорилась встретиться с ними после ужина, погулять по берегу, а потом в столовой и говорит мне:

— Слушай, Ника, тут такое дело... Вы с Олегом как бы невзначай отстаньте от нас, а затем побродите по пляжу подольше.

— Насколько «подольше»?

— Ну, не знаю, хотя бы часов

до двух ночи... У вас ведь наверняка найдется чем заняться вдвоем, правда? — подмигнула она.

Накопившееся раздражение наконец запросилось наружу. Я отодвинула тарелку и решительно сказала:

— Нет, так не пойдет, Юля! Я тоже приехала отдыхать и хочу проводить время так, как нравится мне, а не так, как хочется тебе. Ездить по экскурсиям, а не ходить с тобой по магазинам. Читать детективы, а не бродить по берегу с каким-то непонятным Олегом. Включать кондиционер в номере, когда мне жарко. Я в отпуске, понимаешь?!

Юля изумленно вытаращила глаза:

— Ты хочешь сказать, что тебе не нравится со мной отдыхать? Но я ведь тебя не заставляю что-то делать, ты сама со мной соглашаешься. Не нравится тебе Олег — не надо. Сиди себе в номере, читай свои дурацкие книжки вместо того, чтобы оттягиваться по полной.

И она вскочила из-за стола. Мне вдруг стало стыдно: Юля не виновата в том, что у нас диаметрально противоположные представления об отдыхе. Видимо, я сама сглупила, не оговорив с подругой своих пожеланий. Что ж, сама виновата, значит, буду отвечать за свою глупость. Смирившись с тем, что этот отпуск получит звание самого плохого отпуска в моей жизни, я зашла в номер и сказала ей:

— Ладно, Юль, не обижайся. Где мы встречаемся с ребятами?

И про себя добавила: «Но больше я с тобой в отпуск не поеду!»