Зачем нужен городской стационарный телефон, по которому не было ни одного звонка за последний год или больше? Я решил отключить эту ненужную мне услугу. Теперь опишу, как это получилось.
Вначале я позвонил по телефону поддержки МГТС, который нашёл на электронной карте. Продравшись с переменным успехом сквозь сообщения робота «нажмите 1-2-3-4, если...» в три-четыре уровня, я поговорил с оператором, который ничего не знал и пообещал мне звонок «менеджера» в течение суток.
В течение дня «менеджер» (интересно, зачем называть ещё одного оператора менеджером?) действительно позвонил, чтобы настойчиво предложить мне оставить эту услугу, а также сменить тариф домашнего интернета на более дорогой, чем по факту «архивный», который у меня подключён. Через 15 минут разговора с несколькими отключениями на «подождите, я уточняю информацию» чудесная девушка сказала мне, что отключать услугу нужно только на сайте МГТС, в личном кабинете, обратившись в «поддержку», а тариф домашнего интернета от того же МГТС можно оставить в неприкосновенности.
Сайт МГТС свёрстан так, что при разрешении экрана 1280х1024 имеет чертовски «удобную» горизонтальную полосу прокрутки. «Поддержка» на сайте оказалась ботом, который при включении сразу же радостно заявил: «обратите внимание, что с 01.07.2023 плата за городской телефон увеличилась на 26 руб.». После моего вопроса об отключении услуги бот сказал, что «не понимает таких длинных сообщений», и требуется оператор, который подключится через 14 минут (какая потрясающая точность!). Через некоторое время бот сообщил, что «в данный момент по техническим причинам оператор не может подключиться». На вопрос о том, когда именно будет оператор, бот дал великолепно информативный ответ, просто повторив: «в данный момент оператор не может подключиться». Тут я уже подумал, что ничего не выйдет... Я ещё раз попытался поговорить с ботом, задав вопрос покороче — «Как отключить услугу городского телефона?». Опять последовал удивительно точный ответ: «Обратите внимание, что с 01.07.2023 плата за городской телефон увеличилась на 26 руб.».
Удивительно, но ещё через несколько фраз бестолковой переписки с ботом оператор всё-таки подключился. Последовало опять предложение оставить эту услугу. После моего категорического отказа последовал такой ответ: «Для отключения телефона, достаточно будет прислать в чат следующие документы: фото/скан паспорта владельца договора и заявление в свободной форме. В заявлении укажите, пожалуйста, ФИО, Адрес, паспортные данные, наименование услуг для отключения, причину отключения, подпись, номер клиента/договора/лицевой счет. Заявление пишется от руки и с живой подписью». После моего согласия чат переключили в «режим ожидания» со словами «Хорошо, перевожу. Пусть всё, о чем мечтается обязательно сбудется!» (орфография и пунктуация сохранены).
За те полчаса, пока я писал и фотографировал заявление и паспорт (мечтая о приятных вещах, которые обязательно сбудутся), в чат успел подключиться другой оператор с сообщениями «Скажите, пожалуйста, Вам удобно продолжать диалог?», «Предположу, что вам сейчас не удобно общаться, чат перевела на линию ожидания. Для продолжения диалога, достаточно нажать "Соединить с оператором"» (на момент прочтения этого сообщения такой кнопки в чате уже не было). Когда я наконец скопировал нужные фото в чат, последовало сообщение «Идет поиск оператора. Он подключится в течение 9 минут, пришлем вам уведомление. Опишите, пожалуйста, вопрос подробнее, чтобы решить его быстрее». Затем оператор подключился и написал: «Изучаю диалог». Короче говоря, чат был просто переполнен приторно вежливым флудом, подключениями и отключениями... Кстати, открыть на просмотр только что загруженные в этот чат фото нельзя, после загрузки видны только их обрезанные скрины-кусочки. Между делом, на телефон пришла SMS «вам поступило сообщение в чат МТС, вернитесь пожалуйста в чат».
Затем, открыв чат минут через 20, я увидел такие сообщения, одно за другим: «Вашу заявку №0-000000000000 (тут 14-значный номер) уже направила в работу. Ориентировочный срок – 24 часа. Также вам поступит смс-сообщение по факту отработки», «Подскажите, пожалуйста, смогу я еще чем-нибудь помочь?», «К сожалению, не увидели от Вас ответа, поэтому чат был переведен в режим ожидания. Как только будете готовы продолжить общение, нажмите, пожалуйста, "Соединить с оператором", и специалист продолжит консультацию», «Вы находитесь на линии ожидания. Если Ваш вопрос актуален, для соединения со специалистом нажмите кнопку ниже».
Тут я ответил «Всё понял, ожидаю SMS». Далее: «Здравствуйте! Меня зовут Иван. Я буду рад Вам помочь!», «Вижу, что Вы уже попрощались. В таком случае, всего хорошего!», «Спасибо, что обратились в чат. Всего доброго и хорошего настроения Вам!». На данный момент это был уже третий по счёту оператор, с которым мне удалось поговорить (по количеству подключений — четвёртый). Оставалось только сказать «Чёрт, совершенно не успеваю читать и печатать! Денег нет, но вы держитесь!», но я не стал, конечно. Затем опять последовало: «Идет поиск оператора. Он подключится в течение 9 минут, пришлем вам уведомление. Опишите, пожалуйста, вопрос подробнее, чтобы решить его быстрее».
Через несколько часов после всего этого у меня внезапно пропал домашний интернет, а на телефон пришла SMS со словами, что «договор успешно расторгнут». В городском телефоне при поднятии трубки — короткие гудки «занято» (отключили, значит). Тут я уже не на шутку испугался, что по разгильдяйству отрубили вообще всё, а не только городской номер. Однако, интернет через несколько минут восстановился сам по себе.
Затем, сайт МГТС при попытке залогиниться внезапно потребовал задать новый пароль. После смены пароля и входа на сайт я увидел, что у меня изменился номер лицевого счёта. В чате за это время появился очередной новый оператор и такие сообщения: «Вы в чате?», «Кажется, вы покинули чат. Вы можете продолжить чат в удобное для Вас время, просто написав в него. Спасибо за обращение, всего Вам доброго». После моего входа на сайт в чате появился ещё один, следующий оператор: «Здравствуйте! Меня зовут Вадим. Чем я могу Вам помочь?», «Вы со мной, вам удобно продолжить диалог?» (всё это время я не писал в чат ничего). После этого я уже поспешно закрыл чат, опасаясь случайно познакомиться со всем персоналом МГТС поголовно. Впрочем, потом пришлось поспешно закрыть и сам сайт, так как сообщения «Вы в чате?», «Вам удобно сейчас разговаривать?» шли и шли и при закрытом чате...
Резюме: я таки сделал что хотел, довольно интересно провёл время и избежал физической поездки в офис МТС (МГТС). Не так уж и плохо!
В начале августа мне пришёл счёт на имейл, в котором я разобраться просто не смог (там полная и бесповоротная жесть и чехарда с цифрами). Но общая сумма счёта была уменьшена — похоже, с перерасчётом услуг по дням (я проводил всё вышеописанное в середине июля). Способ перерасчёта остаётся загадкой, и восстановить «арифметику» МГТС (с их счётом в руках) мне не удалось. Выписка и оформление счетов МГТС — отдельный вид искусства, который мне пока не по зубам...