Найти в Дзене
Потребитель

Как я отключал городской телефон МГТС

Зачем нужен городской стационарный телефон, по которому не было ни одного звонка за последний год или больше? Я решил отключить эту ненужную мне услугу. Теперь опишу, как это получилось.

Вначале я позвонил по телефону поддержки МГТС, который нашёл на электронной карте. Продравшись с переменным успехом сквозь сообщения робота «нажмите 1-2-3-4, если...» в три-четыре уровня, я поговорил с оператором, который ничего не знал и пообещал мне звонок «менеджера» в течение суток.

В течение дня «менеджер» (интересно, зачем называть ещё одного оператора менеджером?) действительно позвонил, чтобы настойчиво предложить мне оставить эту услугу, а также сменить тариф домашнего интернета на более дорогой, чем по факту «архивный», который у меня подключён. Через 15 минут разговора с несколькими отключениями на «подождите, я уточняю информацию» чудесная девушка сказала мне, что отключать услугу нужно только на сайте МГТС, в личном кабинете, обратившись в «поддержку», а тариф домашнего интернета от того же МГТС можно оставить в неприкосновенности.

Фото Quino Al на Unsplash.
Фото Quino Al на Unsplash.

Сайт МГТС свёрстан так, что при разрешении экрана 1280х1024 имеет чертовски «удобную» горизонтальную полосу прокрутки. «Поддержка» на сайте оказалась ботом, который при включении сразу же радостно заявил: «обратите внимание, что с 01.07.2023 плата за городской телефон увеличилась на 26 руб.». После моего вопроса об отключении услуги бот сказал, что «не понимает таких длинных сообщений», и требуется оператор, который подключится через 14 минут (какая потрясающая точность!). Через некоторое время бот сообщил, что «в данный момент по техническим причинам оператор не может подключиться». На вопрос о том, когда именно будет оператор, бот дал великолепно информативный ответ, просто повторив: «в данный момент оператор не может подключиться». Тут я уже подумал, что ничего не выйдет... Я ещё раз попытался поговорить с ботом, задав вопрос покороче — «Как отключить услугу городского телефона?». Опять последовал удивительно точный ответ: «Обратите внимание, что с 01.07.2023 плата за городской телефон увеличилась на 26 руб.».

Удивительно, но ещё через несколько фраз бестолковой переписки с ботом оператор всё-таки подключился. Последовало опять предложение оставить эту услугу. После моего категорического отказа последовал такой ответ: «Для отключения телефона, достаточно будет прислать в чат следующие документы: фото/скан паспорта владельца договора и заявление в свободной форме. В заявлении укажите, пожалуйста, ФИО, Адрес, паспортные данные, наименование услуг для отключения, причину отключения, подпись, номер клиента/договора/лицевой счет. Заявление пишется от руки и с живой подписью». После моего согласия чат переключили в «режим ожидания» со словами «Хорошо, перевожу. Пусть всё, о чем мечтается обязательно сбудется!» (орфография и пунктуация сохранены).

За те полчаса, пока я писал и фотографировал заявление и паспорт (мечтая о приятных вещах, которые обязательно сбудутся), в чат успел подключиться другой оператор с сообщениями «Скажите, пожалуйста, Вам удобно продолжать диалог?», «Предположу, что вам сейчас не удобно общаться, чат перевела на линию ожидания. Для продолжения диалога, достаточно нажать "Соединить с оператором"» (на момент прочтения этого сообщения такой кнопки в чате уже не было). Когда я наконец скопировал нужные фото в чат, последовало сообщение «Идет поиск оператора. Он подключится в течение 9 минут, пришлем вам уведомление. Опишите, пожалуйста, вопрос подробнее, чтобы решить его быстрее». Затем оператор подключился и написал: «Изучаю диалог». Короче говоря, чат был просто переполнен приторно вежливым флудом, подключениями и отключениями... Кстати, открыть на просмотр только что загруженные в этот чат фото нельзя, после загрузки видны только их обрезанные скрины-кусочки. Между делом, на телефон пришла SMS «вам поступило сообщение в чат МТС, вернитесь пожалуйста в чат».

Затем, открыв чат минут через 20, я увидел такие сообщения, одно за другим: «Вашу заявку №0-000000000000 (тут 14-значный номер) уже направила в работу. Ориентировочный срок – 24 часа. Также вам поступит смс-сообщение по факту отработки», «Подскажите, пожалуйста, смогу я еще чем-нибудь помочь?», «К сожалению, не увидели от Вас ответа, поэтому чат был переведен в режим ожидания. Как только будете готовы продолжить общение, нажмите, пожалуйста, "Соединить с оператором", и специалист продолжит консультацию», «Вы находитесь на линии ожидания. Если Ваш вопрос актуален, для соединения со специалистом нажмите кнопку ниже».

Тут я ответил «Всё понял, ожидаю SMS». Далее: «Здравствуйте! Меня зовут Иван. Я буду рад Вам помочь!», «Вижу, что Вы уже попрощались. В таком случае, всего хорошего!», «Спасибо, что обратились в чат. Всего доброго и хорошего настроения Вам!». На данный момент это был уже третий по счёту оператор, с которым мне удалось поговорить (по количеству подключений — четвёртый). Оставалось только сказать «Чёрт, совершенно не успеваю читать и печатать! Денег нет, но вы держитесь!», но я не стал, конечно. Затем опять последовало: «Идет поиск оператора. Он подключится в течение 9 минут, пришлем вам уведомление. Опишите, пожалуйста, вопрос подробнее, чтобы решить его быстрее».

Через несколько часов после всего этого у меня внезапно пропал домашний интернет, а на телефон пришла SMS со словами, что «договор успешно расторгнут». В городском телефоне при поднятии трубки — короткие гудки «занято» (отключили, значит). Тут я уже не на шутку испугался, что по разгильдяйству отрубили вообще всё, а не только городской номер. Однако, интернет через несколько минут восстановился сам по себе.

Затем, сайт МГТС при попытке залогиниться внезапно потребовал задать новый пароль. После смены пароля и входа на сайт я увидел, что у меня изменился номер лицевого счёта. В чате за это время появился очередной новый оператор и такие сообщения: «Вы в чате?», «Кажется, вы покинули чат. Вы можете продолжить чат в удобное для Вас время, просто написав в него. Спасибо за обращение, всего Вам доброго». После моего входа на сайт в чате появился ещё один, следующий оператор: «Здравствуйте! Меня зовут Вадим. Чем я могу Вам помочь?», «Вы со мной, вам удобно продолжить диалог?» (всё это время я не писал в чат ничего). После этого я уже поспешно закрыл чат, опасаясь случайно познакомиться со всем персоналом МГТС поголовно. Впрочем, потом пришлось поспешно закрыть и сам сайт, так как сообщения «Вы в чате?», «Вам удобно сейчас разговаривать?» шли и шли и при закрытом чате...

Резюме: я таки сделал что хотел, довольно интересно провёл время и избежал физической поездки в офис МТС (МГТС). Не так уж и плохо!

В начале августа мне пришёл счёт на имейл, в котором я разобраться просто не смог (там полная и бесповоротная жесть и чехарда с цифрами). Но общая сумма счёта была уменьшена — похоже, с перерасчётом услуг по дням (я проводил всё вышеописанное в середине июля). Способ перерасчёта остаётся загадкой, и восстановить «арифметику» МГТС (с их счётом в руках) мне не удалось. Выписка и оформление счетов МГТС — отдельный вид искусства, который мне пока не по зубам...