Найти тему

Сервис электронных и аудиокниг «Литрес» подтвердил утечку данных своих клиентов

Группа компаний «ЛитРес» подтвердила в субботу утечку данных пользователей своего сервиса электронных книг.

При этом сообщается, что платежные данные не пострадали, проводится внутренне расследование, пользователям рекомендовано на всякий случай сменить пароли.

Ранее в телеграм-канале «Утечки информации» основателя сервиса обнаружения утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашота Оганесяна появилось сообщение, что в открытый доступ попали данные пользователей, предположительно, сервиса электронных книг «Литрес» (litres.ru). Речь идет о более чем 3 млн строк, которые включают имя и фамилию, адреса электронной почты, хешированные пароли.

«Нам известно об утечке, сейчас мы проверяем информацию и проводим внутреннее расследование для выяснения причин и оценки ситуации. Также мы уведомили Роскомнадзор об инциденте», — сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу компании.

Также отмечается, что меры по защите данных клиентов там начали предпринимать еще до того, как информация об утечке появилась в интернете.

«Вся платежная информация — в безопасности, поскольку мы не храним платежные данные пользователей. Однако, поскольку злоумышленники действительно получили доступ к адресам электронной почты пользователей, мы рекомендуем пользователям сменить пароль от Литрес, а также от всех сервисов, где они использовали такой же или похожий пароль», — отметили в пресс-службе.

В компании сообщили, что «в случае, если с аккаунтами пользователей будут совершены какие-либо несанкционированные действия, все они будут отменены сервисом по запросу клиента».

фото: © Александр Демьянчук/ТАСС