Я понимаю, что все , о чем пишу ниже, явления разного порядка. Но это могло бы рассматриваться как в контексте возможных глупых сентенций нынешних чиновников, и как "остринка" в те времена, и как предмет для неких неумных шуток.
В СССР было несколько фильмов, где женщину играл мужчина. Например, Табаков блистательно выступил в роли Мисс Эндрю в фильме «Мэри Поппинс».
А роль девочки Иришки в михалковской «Родне» исполнил мальчик – Федя Стуков. Ну, не нашли такой активной юной актрисы — и ладно. Тогда такие эксперименты не казались странными.
А вот в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!» Калягин играет не женщину, а мужчину, «косящего» под женщину. И как знать, сей1час «очень умные» чиновники могли бы что-то придумать по этому вопросу.
Что касается «импорта», то все, конечно, помнят прекрасный французский фильм с Депардье и Ришаром «Беглецы», которым в конспиративных целях пришлось сыграть роль мужа и жены, в результате чего герой Ришара облачается в платье, туфли на каблуках и надевает на голову ужасный парик.
В 1980 году в СССР впервые показали амриканскую кинокомедию «Тутси». Я, в силу возраста, увидела ее позже, и, пытаясь пересмотреть не так давно, так и не поняла, почему я была тогда в таком восторге и так покатывалась от смеха. Главный герой — Майкл Дорси в исполнении Дастина Хоффмана, имевший неуживчивый характер и соответственно проблемы на работе, решил, ради получения роди трансформироваться в женщину, и делает это на протяжении всей ленты весьма искусно.
Все это с остро-комическими сценами, когда, он, например, делит ложе с очаровательной подружкой, которая не подозревает о подлоге. Кстати, в кинотеатры на этот фильм до 16 лет не пускали - слишком острыми были эти моменты трансформации по сравнению с «Здравствуйте, я ваша тетя!» и «Беглецами»
Так вот «Двое и одна»….
Это уже не про переодевание….
Наверное, тогда люди были менее испорченными, чем позже....Нет, ято-понимаю, что все чисто, но… Фильм поставлен по повести Галины Щербаковой
Напомню, по сюжету фотограф Фролов после женитьбы из-за трагического случая, очень быстро остается вдовцом, но шестилетнюю падчерицу Олю, не оставляет, правда формально, он ей никто. Он пишет письмо ее родному отцу — Корякину, который до этого совершенно не интересовался дочерью, но узнав, что ее хотят удочерить, просто приходит в бешенство и мчится к ребенку с бешеной скоростью. Сначала Оля настороженно относится к Корякину и даже просит его уехать. Но, поскольку Корякин остается с ней на время командировки Фролова, они становятся друзьями и налаживают новый быт. В итоге оба отца проявляют благородство — Корякин не отпускает Фролова, который готов пожертвовать им с Олей свою однокомнатную квартиру, но и сам остается. И вот живет Оля с двумя папами. Кстати, в повести Щербаковой эти два папы стоят и рыдают на линейке 1 сентября. Чисто? Благородно? Да. Но могут быть разные углы восприятия в сфере нынешних реалий.