Найти в Дзене

От ученика – до учителя. Часть 9 (заключительная)

В больнице Алексею сообщили, что его гражданская жена больна раком головного мозга. – Что можно сделать, доктор? – плача, прошептал молодой муж. – Какая между вами разница в возрасте? – послышался неожиданный вопрос, будто отвлекающий манёвр. – Двадцать лет… – признался Алексей. – Это – мой дорогой преподаватель. У моей мамы тоже был рак. Только неоперабельный. А здесь? – Сложно даже предположить, что может случиться, если попробовать сделать операцию, – глубоко задумался врач-хирург. – Томограмма головы показывает, что опухоль довольно большая. Наша бригада вряд ли возьмётся за это дело. Мы не боги! Обычно с подобными случаями пациенты отправляются домой, умирать. Это – последнее, что мы можем сделать. Простите! Несколько лет назад мы попробовали. Мужчина умер прямо на операционном столе… – А если снова попробовать? – умоляющим голосом попросил Алексей. – Я буду за Катей ухаживать… Вдруг она выживет? – Возможно! Только не здесь! – резко ответил доктор. – Я дам вам, Алёша, телефончик с

В больнице Алексею сообщили, что его гражданская жена больна раком головного мозга.

– Что можно сделать, доктор? – плача, прошептал молодой муж.

– Какая между вами разница в возрасте? – послышался неожиданный вопрос, будто отвлекающий манёвр.

– Двадцать лет… – признался Алексей. – Это – мой дорогой преподаватель. У моей мамы тоже был рак. Только неоперабельный. А здесь?

– Сложно даже предположить, что может случиться, если попробовать сделать операцию, – глубоко задумался врач-хирург. – Томограмма головы показывает, что опухоль довольно большая. Наша бригада вряд ли возьмётся за это дело. Мы не боги! Обычно с подобными случаями пациенты отправляются домой, умирать. Это – последнее, что мы можем сделать. Простите! Несколько лет назад мы попробовали. Мужчина умер прямо на операционном столе…

– А если снова попробовать? – умоляющим голосом попросил Алексей. – Я буду за Катей ухаживать… Вдруг она выживет?

– Возможно! Только не здесь! – резко ответил доктор. – Я дам вам, Алёша, телефончик своего коллеги. Он – онколог. Работает в дорогой частной клинике. Там есть всё современное оборудование. Может быть, именно там вашей Кате сделают эту операцию, после которой, возможно, она не сможет нормально жить, а будет только существовать. А может, оправится и снова встанет в ряды совершенно здорового человечества. Кто знает?! Но понадобятся большие деньги! Полмиллиона рублей! Такова жизнь!

– Дайте! Пожалуйста! – воскликнул Алексей и крепко сжал эти божественные ладони, уверенно удерживающие набор хирургических инструментов и выполняющие филигранные движения, спасающие жизни, от мала – до велика.

Медлить было нельзя. Созвонившись, Алексей договорился с хирургом о переводе онкологически больной в частную клинику. Катя находилась в сознании. Ей заметно стало лучше. Однако показатели свидетельствовали об обратном. Учёная женщина догадывалась о страшном диагнозе. Лёша просто обязан был предупредить свою любимую. Он рассказал ей всё, как есть, ничего не утаивая. Прикоснулся и к щепетильной теме денег, убедив Катю в целесообразности их использования. Умная и проницательная, прекрасная Златовласка не впала в депрессию, которая неизбежно ждёт многих после того, как они узнают о том, что под их жизнью подведена последняя черта, что никакой надежды нет, что в любую минуту может наступить неотвратимая смерть.

Перед операцией Катя призналась Лёше, что, если она выздоровеет, обязательно родит ему ребёнка.

– Всё будет хорошо, – прошептал молодой муж, сидя перед кроватью неунывающей пациентки, на мягком стуле.

На период прохождения детального обследования и постоперационную реабилитацию молодого человека определили в ту же самую палату, чтобы он мог ухаживать за своей любимой женой.

Ничто так не тяготит, как больной человек! Он будто обуза, словно балласт, как перегруз. Эти мысли неоднократно всё-таки посетили умную голову профессора Долженко.

– Лёша, ты молодой! – за полчаса до хирургического вмешательства сказала плачущая Екатерина Николаевна. – Пообещай мне, что, если меня вдруг не станет, самостоятельно доучишься и защитишь кандидатскую диссертацию! От ученика до учителя – пропасть! Но ты преодолеешь её!

– Катя, да ты меня ещё будешь сама учить и муштровать своих бестолковых студентов! – оптимистично воскликнул Алексей. – Конечно, я обещаю! Как бы там ни было, знай: я тебя никогда не оставлю! Ты – моя, самая любимая и умная!

– Спасибо тебе, Лёша! – тихо ответила Катя, всецело отдающаяся воле Судьбы.

Внеплановая операция – по причине экстренности – прошла успешно. Разумеется, были сложности. Опухоль оказалась не такой уж сговорчивой. Необходимо было отделить здоровые клетки от поражённых и провести чёткую границу. В течение трёх часов нейрохирурги трудились над удалением злокачественного образования и – победили. После трёхдневной реанимации Катю перевели снова в свою палату, к любимому Алексею, а через месяц профессор вновь приступила к исполнению своих должностных обязанностей.

Прошло три года. Екатерина Николаевна Долженко-Демидова забеременела. Она выполнила данное перед операцией обещание. Необычную пару по-доброму разбирали в университете, даже студенты-троечники, размахивающие длиннющими хвостами, как плетёными хлыстами. Эта история стала ярче мелодраматической классики, изучаемой на занятиях по русской и зарубежной литературе.

У Кати и Алёши родится мальчик, Элен. Он впитает в себя весь объединённый родительский ум и в будущем станет академиком, обручившись до конца своих дней с любимой наукой. В университете будет работать профессор Демидов. Благодаря собственным стараниям и мудрым советам жены он защитится и получит учёную степень и звание. Лёша-однолюб долюбит своего любимого педагога, Екатерину Николаевну, до восьмидесяти лет. После её ухода из жизни шестидесятилетний красавчик с мускулатурой сорокалетнего мужчины станет лакомым куском для многих одиноких коллег, но так никому из них и не даст даже повода. Заполнить пустоту его сердца никто из женщин уже не сможет. Основными занятиями необычного вдовца будут по-прежнему чтение лекций, проведение научных конференций и воспитание молодого поколения учителей и аспирантов, как звёздная память о самой прекрасной учёной, изменившей до неузнаваемости горькую судьбу юноши, как долгое эхо о маме Оле, которая хотела, чтобы её усыновлённый ребёнок-подкидыш стал педагогом и большим человеком.