Найти в Дзене

А был ли выбор (часть 2)

Как вы уже знаете из первой части повествования о жизни Любы после смерти мужа (которому было всего 26 лет), она выбрала из двух претендентов на ее руку и сердце молодого неженатого приезжего парня, и очень хотела создать с ним семью. Ведь почти все ее подруги были замужем, и ей было неуютно без мужского надёжного плеча. Их отношения были нервозными, так как оба были очень ревнивы и бурно выражали свои эмоции. Наконец, Люба настояла на официальном оформлении брака. Они зарегистрировались, и он повёз её к себе на родину знакомить с семьёй. К тому времени Люба уже была беременна на маленьком сроке. Живя на жилплощади Любы, Иракли ( озвучу -таки его имя) постоянно рассказывал, как прекрасна его родина, его земля, его дом. Люба ехала с ним туда, очень вдохновлённая его рассказами о прекрасной, неизвестной ей, стране. А, вернувшись, она поведала мне, что сказать, что она в шоке от увиденного - не сказать ничего! Её поразила бедность, скудность и отсутствие элементарных удобств в этих сельск
Фото из интернета
Фото из интернета

Как вы уже знаете из первой части повествования о жизни Любы после смерти мужа (которому было всего 26 лет), она выбрала из двух претендентов на ее руку и сердце молодого неженатого приезжего парня, и очень хотела создать с ним семью. Ведь почти все ее подруги были замужем, и ей было неуютно без мужского надёжного плеча.

Их отношения были нервозными, так как оба были очень ревнивы и бурно выражали свои эмоции. Наконец, Люба настояла на официальном оформлении брака. Они зарегистрировались, и он повёз её к себе на родину знакомить с семьёй. К тому времени Люба уже была беременна на маленьком сроке.

Живя на жилплощади Любы, Иракли ( озвучу -таки его имя) постоянно рассказывал, как прекрасна его родина, его земля, его дом. Люба ехала с ним туда, очень вдохновлённая его рассказами о прекрасной, неизвестной ей, стране.

А, вернувшись, она поведала мне, что сказать, что она в шоке от увиденного - не сказать ничего!

Её поразила бедность, скудность и отсутствие элементарных удобств в этих сельских домах, постоянное отключение света, нищета людей, живущих в посёлке, куда привез ее молодой муж. Но ему она боялась сказать хоть что-нибудь против, он сразу себя поставил так - женщина должна или молчать, или соглашаться. Да ещё, будучи у себя на родине, пошутил однажды: "Что хочу здесь с тобой сделаю, и не найдёт тебя никто".

Мы, подруги, много раз говорили Любе: "Да беги ты от него!" Но она отвечала: "Поздно", как будто понимая, что ничего хорошего её не ждёт, но шла дальше, как овца на заклание.
Фото из интернета
Фото из интернета

Любиного сына от прошлого брака Иракли воспитывал в сильной строгости. Не бил, но и не поощрял, не разговаривал по душам, и уж тем более не обнимал. Мальчик всё больше обитал у бабушки, или у дяди и тёти. Но маму он очень любил и жалел, всё понимал уже. Когда ему исполнилось 8 лет, родился братик, к которому, по понятным причинам, он не испытывал особой привязанности, да Люба и не настаивала на этом. Новорожденный был настоящим богатырём, и характером пошёл, видимо, в папу, так как года в три уже подходил к маме и пинал её ногами, если ему что-то не нравилось, или он не получал, что хотел. Люба явно не справлялась с его воспитанием (по нашим понятиям). По понятиям же Иракли всё шло отлично. Он сидел дома с малышом, а жена работала. Поэтому малыш и перенимал все повадки отца, и тянулся к нему больше, чем к матери. А ещё малыш говорил и думал на родном языке отца. Люба замечала как он "переводит" в голове заданные ему вопросы, а затем только отвечает.

Окончательным ударом для нас, подруг, стала продажа Любашей трёхкомнатной квартиры, которую получил её покойный муж от предприятия. На этом настоял Иракли. Понятно, он хотел увезти Любу подальше от любой возможности поддержки старых друзей, случись что. А ещё он очень хотел машину. На вырученные от проданной в городе квартиры деньги, они купили дом в селе и машину. Село находилось, естественно, в другой области, "подальше отсюда", как говорится.

В гости они никого не звали, и сами не ходили и не ездили. Так на некоторое время Любаша как бы исчезла из нашей жизни. И только спустя два года она привезла в наш город старшего сына к его бабушке и дяде, и рассказала какой трагедией закончился её брак.

В сельском уединении Иракли наказывал её за малейшее неповиновение и оплошность, которые определял только он. Пинал, душил, выкидывал на улицу в нижнем белье. Наконец-то Люба не выдержала и подала на развод.

Иракли сразу заявил, что ребёнок будет жить с ним.

Фото из интернета
Фото из интернета

Мальчику едва исполнилось 5 лет, он по своему любил маму, но тем не менее подошёл к ней и сказал:"Я буду жить с папой". Иракли просто забрал сына, сел с ним в машину и уехал к себе на родину. Больше они не виделись.

Был ли выбор у Любы на каком-то этапе жизни, как вы думаете?

Далее жизнь Любаши была не менее насыщенной событиями, и , может быть, я напишу об этом позже.

Часть первую можете прочитать здесь.

  • если вам понравилась статья, ставьте лайк, оставляйте свои комментарии, и подписывайтесь на мой канал!