Найти тему

МЦД-5: мечта или реальность? Эксперты спорят о сроках запуска новой линии

Оглавление
Пятый диаметр соединит Ярославское и Павелецкое направления. Фото: Мосметро.
Пятый диаметр соединит Ярославское и Павелецкое направления. Фото: Мосметро.

Добрый день!

МЦД-5: мечта или реальность? Эксперты спорят о сроках запуска новой линии, все аспекты спора раскрывает наш корреспондент Игорь:

Здравствуйте! Разрешите представиться, меня зовут Игорь, я работаю редактором в информационном сообществе "РМТМ", которое освещает новости развития скоростного рельсового транспорта в Москве.

Недавно на портале "MSK-1" была опубликована статья, посвященная планам мэрии Москвы по запуску к 2026 году новой линии Московских центральных диаметров - МЦД-5. По этим планам, согласно схеме МЦД-5, она должна соединить Ярославское и Павелецкое направления электричек 20-километровым подземным тоннелем.

Однако опрошенные журналистами эксперты выразили сомнения в том, что столь масштабный инфраструктурный проект можно реализовать в заявленные сроки.

Так, по мнению председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, на строительство МЦД-5 потребуется минимум 5 лет. Причина в том, что для новой линии необходимо возвести тоннель с иными техническими параметрами (шириной и высотой), чем в метрополитене. Кроме того, потребуется установить контактную сеть, отличную от используемой в метро.

По словам эксперта, единственный аналогичный пример - 6-километровый тоннель для электричек в центре Стокгольма, построенный 10 лет назад.

Другой эксперт, Илья Резников, также отметил уникальность проекта МЦД-5 для России. В нашей стране пока нет опыта создания подземных станций глубокого заложения, совмещающих metro и пригородные поезда.

Эксперты предупреждают, что реализация проекта неизбежно принесет определенные неудобства для пассажиров действующих линий. Хотя основные работы будут вестись в подземном тоннеле, возможны проблемы на участках выхода на поверхность у Ярославского и Павелецкого вокзалов.

Что касается моего мнения, я полагаю, у мэра Москвы Сергея Собянина более полная информация о реальных сроках. Ведь еще недавно мало кто верил в создание Большой кольцевой линии метро, а сегодня она успешно функционирует.

Давайте пожелаем успеха правительству Москвы и лично Сергею Собянину в реализации этого амбициозного проекта. Уверен, при современных технологиях он вполне осуществим в заявленные сроки. А мы с интересом будем следить за его продвижением!

Транспортники говорят, что количество пересадочных станций может измениться. Инфографика: Мосметро.
Транспортники говорят, что количество пересадочных станций может измениться. Инфографика: Мосметро.

Источник: Портал "MSK-1"

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!