Здравствуйте, дорогие друзья! В этом видео поговорим о Каспи Жуме. Какие есть плюсы, минусы, какие могут быть сложности от участия в Каспи Жуме? И рассматривать мы ее будем со стороны продавца.
Я думаю, что практически все жители Казахстана уже хотя бы раз что-то заказывали в Kaspi Магазине, но если даже нет, то, по крайней мере, точно слышали о Kaspi Жуме. И в целом, я думаю, особо рассказывать об этом не стоит. Но, тем не менее, коротко объясню, что это специальная акция, которая проводится обычно два раза в год, и в период проведения этой акции все клиенты Kaspi Банка могут приобрести товары в рассрочку до 24 месяцев. То есть, если товар стоит 240 тысяч тенге, к примеру, то человек будет платить 24 месяца по 10 тысяч в месяц без переплаты, без каких-то лишних комиссий.
Естественно, что клиентам такая акция очень-очень нравится, им это очень удобно. И очевидно, что, рассматривая, как Kaspi Жуму со стороны покупателя, можно однозначно сказать, что им это очень удобно и выгодно, и так далее. Нас же интересует позиция продавца - выгодно ли участвовать в Kaspi Жуме? Какие есть плюсы и минусы? Давайте рассмотрим.
Сначала давайте начнем с плюсов. Ну, на самом деле плюс только один, что у Вас повышаются продажи. Здесь очень важен психологический фактор, потому что обычному человеку чисто психологически кажется, что если разделить сумму на 24 месяца, то сумма как будто бы становится меньше. Поэтому в период Жумы особенно хорошо продаются какие-то, ну, скажем так, люксовые товары, которые, может быть, и особо не нужны в повседневной жизни, но в период акции они кажутся чисто психологически человеку как будто бы более дешевыми. И вот такие вот, ну, скажем так, брендовые, какие-то люксовые дорогие вещи продаются гораздо легче, гораздо проще. Ну и в целом любые другие дорогие покупки гораздо легче даются людям, если они покупаются в длительную рассрочку. То есть, в этом плане думаю абсолютно понятно, что главный плюс, главная выгода от участия в Каспи Жуме - это повышение продаж.
Давайте теперь я расскажу вам о минусах. Самый главный минус - это повышенная комиссия. В период Каспи Жумы резко повышается комиссия, а в некоторых категориях комиссия повышается в два раза. Поэтому, естественно, кто зарабатывает больше всех? Больше всех зарабатывает банк, к сожалению, а не продавец. Но повышенная комиссия в принципе компенсируется повышенным спросом. Гораздо большей проблемой является отложенный спрос. Объясню, что я имею в виду. Особенно это касается каких-то товаров, которые не являются, скажем так, товарами повседневного спроса и который человек может подождать. В-первую очередь это бытовая техника, компьютеры, телефоны и так далее. Дело в том, что перед акцией происходит так называемый отложенный спрос. То есть, естественно, что все клиенты знают, что в скором времени начнется акция, и люди просто кладут какие-то товары себе в корзину, запоминают их, но не покупают. То есть, они покупают их только после начала акции.
В чем минус, я объясню Вам. Дело в том, что любая компания может обслужить только определенное количество клиентов. Ну к примеру говоря, если в обычный день мы обслуживаем, скажем, 10 клиентов и это нормальный рабочий ритм, когда работают все наши менеджеры, работают водители и так далее, то перед акцией происходит резкое снижение продаж. То есть сидят менеджеры в офисе просто так и плюют в потолок. А вот в период акции происходит резкий и неконтролируемый рост продаж, когда вот эти все клиенты, которые должны были купить раньше, вдруг резко приходят в магазин и делают все свои заказы. Естественно, что происходит аврал, уже Ваш магазин не может обработать такое количество заказов. Поэтому в период акции нам всегда приходится нанимать каких-то дополнительных курьеров, дополнительных менеджеров, упаковщиков. И у нас порой даже бывает, что заказанные товары просто даже физически не влезают в наш офис. Нам приходится оставлять его вообще даже на улице, в коридорах или даже где-то арендовать какие-то дополнительные склады. То есть, естественно, нам это категорически неудобно, вместо того, чтобы мы работали бы стандартном обычном режиме, получается, полмесяца наши менеджеры сидят, потому что люди хотят купить товар в период акции, а после начала акции все бегают как ужаленные и пытаются максимально быстро обработать заявки клиентов.
Естественно, что продавцам это неудобно. Как результат резкого подъема продаж образовываются огромные очереди на пунктах приема, поскольку вдруг резко все продавцы приезжают для того, чтобы сдать товары на отправку, склады Kaspi Магазина просто не справляются. У нас даже были такие случаи, когда физически склад был переполнен, и естественно, что Kaspi Магазин прекращал прием отправлений, потому что они просто физически не могли принять товары, куда-то его положить, потому что, грубо говоря, товары уже просто вываливались из окон и дверей, потому что склад были практически переполнен. Как результат, вместо того, чтобы ездить, доставлять товары Ваши водители будут вынуждены стоять в очередях, ругаться, драться и тратить свое драгоценное время, просто ожидая, когда же освободиться склад Kaspi Магазина. Ну, и естественно, в такие ситуации всегда появляется человеческий фактор, потому что в такие моменты естественно, что кто-то может что-то потерять, что-то сломать, отправить куда-то не туда и так далее. И все подобные риски сказываются на Вашей прибыли и на Ваших нервных клетках.
Теперь, когда я вам подробно рассказал о плюсах, минусах, давайте на реальном примере посмотрим, какая есть разница в продажах. Основываясь на результатах одной из наших компаний, я снял отчет о продажах за июнь. Давайте посмотрим сначала июнь. Посмотрите, за весь месяц у нас было 327 продаж на общую сумму 62 миллиона и комиссия составила примерно 6,5 миллионов. Давайте то же самое сравним с июлем. Теперь, если смотреть июль, то за июль было 387 продаж и общая сумма была 89 миллионов, а комиссия составила примерно 9 миллионов. Как видите, рост продаж в нашей сфере бизнеса примерно в полтора раза. Но, мы торгуем разными товарами, торгуем товарами в разных категориях, поэтому из своего опыта могу сказать, что, конечно, какие-то категории растут в продажах больше, какие-то меньше, какие-то категории, может быть, вообще даже не подвергаются изменениям и продаются так же.
Но, вот теперь обратите внимание на то, о чем я говорил раньше. Посмотрите, если говорить про начало месяца, то до 14 числа, до начала Kaspi Жумы мы получили вот такое количество заказов. Посмотрите, практически нет заказов. Некоторые дни были буквально один или два заказа. Если сравнить это с июнем, то до 14 числа мы получили значительно большее количество заказов, почти в четыре раза. Если посмотреть внимательно, вы увидите, что продажи были достаточно стабильными. Каждый день было примерно, ну, плюс-минус одинаковое количество продаж. То есть, грубо говоря, наш магазин работал в стандартном режиме. Всем - менеджерам, водителям и курьерам было комфортно, все комфортно работали.
Точно так же и в последних днях месяца мы тоже можем видеть, что продажи были более-менее равномерными и магазин работал в стандартном режиме. Если же говорить про Kaspi Жуму, то после Kaspi Жумы опять же происходит провал продаж, продажи практически не происходят. Если Вы видите здесь какие-то данные, то это уже данные не о проданных товарах, а товарах, которые просто пришли к клиенту, потому что некоторые клиенты покупают в другие города и доставка порой занимает несколько недель.
То есть, таким образом, хоть, конечно, чисто физически наша компания заработала значительно больше, но наши сотрудники, грубо говоря, половину месяца просто приходили на работу пить чай, потому что не было заказов, то другую половину месяца им приходилось бегать в авральном режиме, потому что было огромное количество заказов, их необходимо было обслуживать. При этом мало того, что мы заплатили повышенную комиссию, мы должны были нанимать каких-то дополнительных сотрудников, нанимать склады и так далее для того, чтобы хранить, паковать и доставлять товар. То есть, в целом говоря, конечно же Kaspi Жума в любом случае выгодна. В любом случае я советую Вам принимать в ней участие, хорошенько готовится, продумывать, какие товары Вы будете продавать, какие у Вас будут цены и так далее. Но при этом всегда иметь ввиду, что помимо плюсов есть и минусы, о которых я только что рассказал. Потому что если Вы работаете в маленькой компании, если у Вас нет какого-то определенного запаса Вашей возможности обслуживать клиентов, то у вас может произойти аврал, в результате которого у Вас может кончиться товар или Вы не успеете вовремя доставить все заказы, из-за чего резко упадет Ваш рейтинг, а вы в том числе можете просто-напросто лишиться Магазина, потому что если Вы подведете слишком много клиентов, то Вашу компанию заблокируют.
Поэтому решение об участии в Каспи Жуме должно быть взвешенным, Вы должны как следует подготовиться и продумать все возможные моменты.
Я приглашаю вас присоединиться к нашей группе в Telegram, ссылка на которую есть в описании к этому видео, в которой Вы можете задать ваши вопросы по Kaspi Магазину. А я благодарю вас за внимание и встретимся с вами в других видео!
Приглашаем присоединиться к нашей telegram группе продавцов в Kaspi Магазине.Наш telegram для связи: @Be_brillНаш сайт