Найти тему
Музыкальный критик

Axiomatic Dematerialization - Intervention in Anthropocentrism (Рецензия)

Недавно поймал себя на одной мысли: самые тяжелые группы, на альбомы которых я писал рецензии - зарубежные, а по-настоящему тяжелых групп из России на этом канале не появлялось. Этой публикацией будет немного поправлен такой баланс. Сегодня у нас в программе проект со сложновыдуманным, почти нечитаемым названием и ещё более нечитаемым названием сингла.

Мой рейтинг: 65/100

Первое впечатление: эстетика брутального дэт метала видна с первого же взгляда на обложку. Внимательное прослушивание только подтверждает догадки: брутальность прямо таки вырывается из каждого такта. Что можно сказать, ребята точно знали, что они хотят делать.

Однако ещё остаётся ощущение, что микс старались сделать идеальным на миллион процентов. Например, эквализация на разных участках разная: звучание баса при первой смене рисунка (момент на 0:48) напоминает металлические жернова, хотя в других моментах такого нет. На этом же моменте “хвосты” у всех дорожек были отрезаны с хирургической точностью - вот тут моё уважение. В общем, в техническом плане у сингла всё отлично, но как обстоят дела с мыслью автора?

Вокальные партии: здесь только одно слово - “Круто”. Бескомпромиссно экстремальный и наводящий ужас голос сопровождает композицию от начала и до самого конца. В принципе, сказать больше нечего: похоже, что тут тонкости мастерства особо и не были нужны.

Инструментальные партии - здесь техническая сложность не то, чтобы на высоте, просто всё старались сделать максимально разнообразно всеми доступными способами. Общий рисунок инструментов меняется семь раз на протяжении трека, хотя при этом нельзя сказать, что это просто какая-то компиляция. Теперь конкретно про гитарные партии: брутальность и ещё раз брутальность - пониженный строй и куча гейна. Мелодия, которую строят диссонансные аккорды через глиссандо - звучит как будто гитарист сам себе сказал “а вот тут будут какие-нибудь диссонансы, только не в джентовском стиле, а в стиле Гранта Грина”. Получилось и правда круто, правда, всё, до чего они додумались - это идеи 50х годов. Негусто. Бас, как уже было сказано ранее, слышно в первом смене настроения трека, а также слышно в моментах, когда все инструменты затихают на один такт и с глиссандо стартует новый рисунок. Также слышен бас в моменте, когда на нём исполняют быструю гамму на верхних струнах. Хорошо, момент с глиссандо смотрится более-менее органично, но остальные выкрутасы для чего? Барабанщик же молотит по полной: не сказать, что для своего жанра это необычно, но всё также звучит круто.

Что можно сказать в конце? Создаётся ощущение, что лидер проекта думал примерно так: “вот будет у меня хорошая студия и хороший звукорежиссёр - всё остальное будет лишь делом времени”. Серьёзно, тут больше хвалишь техническую сторону, нежели композиционную и, честно говоря, вот такого я немного не понимаю. Идеальный микс со слабой композицией ещё никого не сделал знаменитым, а вот обратных примеров - великое множество. Конкретно здесь стоит признать, что ребята не пускались в крайности и сделали серьезные шаги как с технической точки зрения, так и в плане композиционного разнообразия. Однако при всём при этом здесь всего лишь навсего “что-то тяжелое из России” - есть команды с куда более интересными вещами в своих песнях. Что же, если эту работу воспринимать как пробу пера и если коллектив продолжит дальше в этом духе, то перспективы тут однозначно хорошие.

Ссылка на альбом