Найти тему
Рисую словами

Себя перехитрила... (окончание)

НАЧАЛО

Ещё будучи в Сёмкино, Мила вспомнила о Максиме Огурцове. Вот, кто сможет ей помочь! И приехав в Москву, сразу договорилась с ним о встрече. Максим был её одноклассником и жили они в домах по соседству. Но дружить, не дружили. Мила знала, что нравилась Максиму и он всячески старался обратить на себя внимание. Он нравился многим девчонкам, но у неё вызывал антипатию.

После школы Мила сразу поступила в университет, а Максим ушел служить в армию. До недавнего времени она ничего о нём не знала и не интересовалась. Однако несколько месяцев назад Мила случайно встретила его в ресторане, куда заехала пообедать. Онработал там в охране. Максимобрадовался встрече со старой знакомой, начал расспрашиватькак у нее дела и похвастался своими успехами. Рассказал, что всё у него хорошо, живет замечательно, деньги есть, друзья хорошие, дело свое имеет и оно процветает.
- Так почему же ты в охране, коль дело своё имеешь? - спросила Мила.
- А это в рамках своего дела.

- Как это? - не поняла Мила, - Чем занимается твоя компания?

- Мы людям помогаем! Дело у меня тонкое: долги выколачиваю. Так что, если надо будет, обращайся, - он протянул Миле визитку, которую она взяла, не думая, что пригодится. Желания встретиться с Максимом у неё не было. Но пришлось.

Уж Максим всё сделает профессионально, на него была надежда у Милы. Не зря визитка сохранилась.

По предложению Милы встретились в Ростексе на Бутырке. Когда Мила пришла, Максим её уже ждал.
- Ну, рад! Уж не ожидал, что встретиться предложишь, - Максим вышел из-за стола, - Не пойму только, зачем в Ростексе встречу назначила? Думала, на хороший ресторан у меня денег не найдётся? Не волнуйся в самый дорогой могу повести!
- Здесь лучше всего, удобно тем, что верхний зал у них всегда малолюдный, а у мен6я дело серьёзное, не для любопытных ушей.

- Ну, выкладывай своё дело! Рад буду услужить по старой дружбе!
- По дружбе не надо, - ответила Мила, - Я заплачу хорошие комиссионные! И Мила рассказала, что ее сейчас волнует и как ей можно помочь. Максим слушал внимательно, не перебивая.

- Даже не знаю, что сказать… Как бы это на тебя не похоже… Да и это не совсем то, чем мы занимаемся, - выслушав ее, сказал Максим, - Ты хорошо подумала? Такой поступок нельзя назвать хорошим. А особенно, если учесть, что это родственники твои…

- Хватит! Я не испытываю нужду в критике!- Мила резко перебила Максима, - Ты мне должен сказать только одно: берешься за эту работу или нет? А нравоучения побереги для других.

- Ни за что не согласился бы, и разговаривать бы не стал, если бы кто другой попросил. Даже морду набил бы. Воровать, это не по нашей части. Да и уверенна ли ты, что там все будет открыто?
- Да, уверенна! Если дверь будет на замке, то ключ под ковриком. Это маленькое село, они оставляют дома без присмотра. Твой человек зайдет, снимет портрет и выйдет с ним не на улицу, а в лес. Там с огорода тропинка прямо в лес ведет. Только твой человек не должен обо мне знать ничего.
- Ну, это, само собой! Дурак я, что ли? - обиделся Максим.

Мила передала деньги на командировочные расходы и на нужды во время поездки, а также выплатила Максиму аванс в счет оплаты услуг. Договорились, что Максим не будет ей звонить, а только сообщит, когда дело будет сделано и заказ будет доставлен в Москву.

Но через неделю Мила не вытерпела и сама позвонила Максиму.
- Не волнуйся! Все идёт по плану! Уже в поезде едет, мы самолеты не любим! - ответил Максим.
- Так он везет? - спросила Мила.
- Обижаешь, Милочка! Конечно, везет! Жди, я позвоню.

Вскоре Максим позвонил. Договорились встретиться там же, в том же Ростексе, на Бутырке. Мила пришла раньше и ждала Максима, стараясь не показать нетерпение. Максим опаздывал. Уже набирала номер мобильника Максима, когда тот показался в дверях. В руках ничего не было.
- А где же портрет? - спросила Мила, - ты его не привез?
- Что ты волнуешься? Привез, конечно! Он в машине. Я ее оставил рядом с твоей. Выйдем, и передам тебе.
Мила вышла из-за стола и направилась к выходу. Максим последовал за ней.
- Ты мне даже глоток чаю не дала выпить!
- Успеешь!

Подошли к машине и Максим достал из багажника... рулон, завернутый в газеты.
- Что это? - волнуясь, спросила Мила и на ее лице промелькнула догадка, - А где портрет? Что вы с ним сделали?
- Ничего не сделали! Доставили в целости и сохранности!
- Портрет был в рамке! Где рамка? - голос Милы дрожал.
- Да зачем было еще рамку тащить? Она большая, внимание к себе привлекала бы! Мой человек в лесу ее оставил.

- Да как же так? А говорил, серьёзная компания! Пусть едет назад и привезёт рамку!

Максим отошёл немного и начал набирать чей-то номер. Затем, вернувшись, сказал, что рамку вернуть невозможно, так как он ее разбил и выбросил в мусорный контейнер.
- Рассчитаюсь, когда рамку доставите! - с негодованием сказала Мила, - А это себе оставь! На память! - и, бросив рулон на сиденье Максимовой машины, быстро ушла.

Прошел месяц.

Мила простудилась и на работу идти не собиралась. Да и вообще выходить из дома не планировала, лежала в постели и лечилась.

Вдруг, зазвенел телефон, звонила сотрудница.

- Людмила Ивановна! У нас здесь такое чудо! - сказала она, - из антикварного магазина принесли картину, хотят, чтобы мы верхний слой сняли. Мы начали пробовать, а там не иначе, как средневековье! Даже по холсту сразу видно его возраст. Мы отложили работу, будем вас ждать.

Какая тут теплая постель?! Мила немедленно оделась и отправилась на работу. Она так летела, словно боялась, что картину без неё унесут куда-то. Как же она любила такие моменты в своей работе и такие заказы!

- Ну-ка, показывайте свой шедевр! - крикнула она с порога, - сейчас посмотрю, было ли из-за чего мне со своей простудой сюда ехать?

И тут ее взгляд упал на знакомый портрет, лежавший на столе.

Мила подошла и обмерла: на нее, улыбаясь, смотрела красивая бабушка Виктора.