Найти в Дзене

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЖЕНСКОГО ОРГАНИЗМА ВВИДУ АСКЕТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Святитель Нектарий Эгинский:  «женский организм создан так, чтобы иметь необходимость во многом, ибо предназначен для величайших истощений. Поэтому женщины, желающие подражать по питанию мужчинам, быстрее истощаются. Женщина имеет физиологическую необходимость и в большей пище и большем сне. Вспомните, что вы женщины и не состязайтесь с мужчинами. Всегда имейте примером женщин, и тех не сразу все житие: ибо об этом нужно иметь рассуждение в аскезе и в нравственном совершенстве. Когда увидите многую аскезу, знайте, что существует великая нравственная добродетель, которая поддерживает аскезу тела, ибо нам подобает хорошо знать, что сила души укрепляет и поддерживает тело в подвигах. Без душевной мощи, великие аскезы невозможны, и если кто смелый возьмется за большие аскезы, прежде чем оздоровит свою душу нравственными добродетелями, сей прельстится и отпадет. Посему считаю, желаю, настаиваю: идите разумным путем во всем, проводя житие по потребностям вашего жительства и по потребности

Святитель Нектарий Эгинский: 

«женский организм создан так, чтобы иметь необходимость во многом, ибо предназначен для величайших истощений. Поэтому женщины, желающие подражать по питанию мужчинам, быстрее истощаются. Женщина имеет физиологическую необходимость и в большей пище и большем сне. Вспомните, что вы женщины и не состязайтесь с мужчинами. Всегда имейте примером женщин, и тех не сразу все житие: ибо об этом нужно иметь рассуждение в аскезе и в нравственном совершенстве. Когда увидите многую аскезу, знайте, что существует великая нравственная добродетель, которая поддерживает аскезу тела, ибо нам подобает хорошо знать, что сила души укрепляет и поддерживает тело в подвигах.

Без душевной мощи, великие аскезы невозможны, и если кто смелый возьмется за большие аскезы, прежде чем оздоровит свою душу нравственными добродетелями, сей прельстится и отпадет. Посему считаю, желаю, настаиваю: идите разумным путем во всем, проводя житие по потребностям вашего жительства и по потребности сохранения вашего тела и здравия, и ищите нравственного совершенства. Горячо желаю, укрепляйтесь в добродетели сей, так чтоб вы могли сказать и чувствовать: «живу уже не я: живет же во мне Христос». Когда этого добьетесь, тогда ищите приобрести и другие добродетели, но, прежде всего ту, ибо без нее ничего не сделаете. И никакая да не прельстится, полагая, что молитвы и моления приведут ее к совершенству: такая заблуждается, ибо к совершенству ведет вселивыйся в нас Господь, Которого волю творим, Который говорит, что вселится и будет ходить в нас, когда мы творим Его заповеди. Едина же и первая заповедь есть, да будет в нас воля не наша, но Божия, да будет с таким совершенством, как она бывает на небе со Святыми Ангелами, и мы сможем сказать: «Господи! Не как я хочу, но как Ты: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Без Христа в нас молитвы и моления ведут в заблуждение.

Говорю это, показуя вам, где подобает повернуть и что искать, чтобы безопасно достичь искомого конца.

Подвизайтесь прежде всего для смирения вашего эгоизма. Оно есть начало самоотречения и воцарения в нас божественной воли».