Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
Чем меньше времени оставалось до рождения малыша, тем больше беспокоилась Капитолина Андреевна о будущем их совместного предприятия.
-Светик, как же мы будем без тебя? Торговля, ведь, загнется. И никого я не вижу на замену тебе.
-И не увидите! - отшучивалась Светлана.- Я незаменимая.
-Не спорю, - соглашалась Капитолина, - мне вот именно это и не нравится. Ты же помнишь,как мы договорились? Мои деньги и твоя работа. Если ты работать не будешь, то и прибыли не получишь. Подумай сама-то.
-Так, я недолго буду отдыхать. Месяц-другой и вернусь, - обещала Света.
-Нет, детка, не торопись загадывать. Одному Богу известно, что да как выйдет. Я, конечно, тебе только добра желаю, пусть ребеночек родится здоровенький. Только дитю мама все одно нужна. Даже на бабушкины руки оставлять нельзя. Ты лучше подумай заранее и все реши.
Думала, думала Светланка и решила выкупить у депутатши ее долю в бизнесе. Рассудила так, что пока предприятие не разрослось, легче будет сторговаться, чем потом, когда торговый центр начнет приносить плановую прибыль. Оставалось только денег раздобыть, а для этого пришлось ехать в город к свекрови на поклон.
Анна Дмитриевна встретила ее не то, чтобы холодно, а даже враждебно. Смотрела на нее волком и разговаривала сухо.
-Что надумала приехать? Не сидится тебе в родном поселке? Ездишь с пузом по дорогам,не бережешь ребенка.
Света чувствовала укор в каждом ее слове и списывала все на боль материнской утраты, с которой Анна Дмитриевна никак не могла
смириться. Однако, вскоре выяснилось, что причина ее раздражения обусловлена совсем другими факторами.
Светлана завела речь о продаже квартиры, которую свекровь подарила им с Романом на свадьбу.
-Ишь ты какая быстрая! -перебила ее свекровь. - Права свои хорошо знаешь, молодец! Только я тоже не лыком шита. Знаю про то, какая ты была жена Ромочке.
Анна Дмитриевна бросала резкие, отрывистые фразы в лицо невестке, и глаза ее пылали ненавистью. Казалось, она назначила Светлану виновной во всем,что случилось с ее сыном.
-Зачем Вы так со мной? Вы же сами предложили мне стать женой Романа. Да, нам было непросто найти общий язык, не сразу мы стали семьей, но именно я была с ним в последний день его жизни.
Ох, как вскипела Анна Дмитриевна из-за этих слов! Ой, как разнервничалась!
-Это верно, ты была, - зашипела она, словно змея. - Моя ошибка, не надо было тебя, подлюку, к нему отправлять. Надо было самой ехать. Был бы сейчас рядом со мной сыночек.
Как только она договорила, силы покинули ее. Упав на стоявший рядом стул, она разрыдалась. Светлана впервые видела ее в таком состоянии. Все прежние годы, что они провели вместе, свекровь никогда не теряла присутствия духа, что бы не происходило, всегда сохраняла спокойствие. Но не в этот раз. Теперь она выглядела совершенно убитой горем.
Светлана присела рядом с ней, обняла и неожиданно для самой себя вдруг разревелась. Наверное, эмоции, которые она так долго сдерживала и старалась никому не показывать, перехлестнули через край. Так они сидели вдвоем и рыдали обе в голос, пока не выплакали душившие их слезы.
Первой пришла в себя свекровь.
-Зря стараешься, - выдавила она из себя ядовитые слова, - мне Шварц все рассказал. Все, о чем вы говорили, до последнего слова.
"Так вот в чем дело!" -смекнула Света.
Утирая слезы, она мягко ответила.
-Анна Дмитриевна, дорогая, мы с Александром Иосифовичем уже все прояснили. Он признал, что был неправ.
Но свекровь стояла на своем.
-Он мне все до последнего слова передал, я знаю, что Роман от тебя отказался!
-Так, это же он оттого, что лечиться не хотел. Так и сказал, что не хочет жить, как в тюрьме.
Анна Дмитриевна язвительно поддакнула.
-Вот именно! Он с тобой жить не хотел.
Светлана устало вздохнула и стала терпеливо объяснять.
-У Вашего сына был непростой характер, Вы и сами знаете. То он добрый был и покладистый, а то вдруг мог и разозлиться. В тот день, когда мы его забрали из тюрьмы, Рома был просто неуправляемый. На каждое слово возражал. Сколько я просила его не садиться за руль, не слушал меня. Оттолкнул и ушел, больше не вернулся.
Убитая горем мать внимательно слушала ее, но не верила.
-А что ж он сказал,что не жена ты ему? А? Что скажешь?
Света только руками развела.
-А что говорить? Вот родится ребенок, сами поймете.
-Откуда ему взяться, если вы муж и жена только по документам были? - не сдавалась свекровь.
И тут Светланка вытащила свой козырь, показала те самые фотографии, которые сделала с Романом в постели.
-Вот смотрите,- поясняла она, - так было и так. Все, как у людей. Вы не думайте, что я лицом не вышла. Я была хорошей женой Вашему сыну.