Морской попросил своих коллег, проходивших службу на больших десантных кораблях (БДК) проекта 775, помочь проанализировать общедоступные видео с "Оленегорским горняком".
По опубликованным в интернете кадрам, можно с высокой долей вероятности предположить, что на корабле по левому борту повреждены: помещение кондиционеров, кубрики десанта, кладовая вещевого имущества. Фотографии повреждённого БДК не прилагаю намеренно - их легко найти в свободном доступе.
В худшем случае могло быть задето одно из двух котельных отделений, но вероятность этого мала. Машинные отделения, скорее всего, вовсе не пострадали. В пользу этого говорит и то, что у корабля только бортовой крен. Затопленное машинное отделение дало бы сильный дифферент на корму.
Помещение кондиционеров, возможно, много лет используется как кладовая. Это частое явление на нашем флоте... БДК не новый и службу проходит на Северном флоте, где кондиционер не нужен.
Всё сказанное выше говорит о том, что корабль, предварительно, критических повреждений не получил. Однако, реальную оценку могут дать только эксперты, производившие водолазный осмотр корпуса. "Горняка" можно отремонтировать прямо в Новороссийске. Для этого там есть судоремонтный завод и огромный плавучий док ПД-190, способный принимать суда водоизмещением до 60 000 тонн. Есть доки и поменьше. Водоизмещение БДК составляет около 3 000 тонн. Вопрос только в том, насколько затянется этот ремонт. Вспоминаем историю с БДК "Ямал", который протаранили в Средиземном море в 2017-м году, а в строй он вернулся недавно.
Напомню, "Оленегорский горняк" является самым старым кораблём проекта 775 (вошёл в состав флота в 1976-м году). Относительно недавно он прошёл капитальный ремонт и выглядит молодцом.