Или вот так: «Марьиванна, а можно принести на урок обычную книгу?»
А Марьиванна строго отвечает: «Ни в коем случае! На моем уроке никаких рассадников пыли и предметов из прошлого быть не должно!»
Интересно, через сколько лет этот диалог станет былью? Через 10? Или раньше?
Уверена, что Минпрос постарается ускоренными темпами сделать эту сказку явью. Вот скрин из рассылки:
Не хочу, чтобы меня обвиняли в ретроградстве или несовременности, поэтому скажу: читаю электронные книги, разрешаю старшеклассникам на уроке литературы пользоваться смартфонами с открытыми в них произведениями, однако во время занятий формат работы с электронной книгой мне все-таки неудобен: затрудняется поиск нужного фрагмента.
Замечали, что при чтении традиционной книги срабатывает зрительная память: во время поиска нужной информации мы вспоминаем – нужный абзац находится, например, в верхней части левой страницы и, перелистывая, бегло проглядываем и быстро находим искомое… С гаджетами такой поиск затруднен, поэтому ради анализа текста приходится распечатывать или выводить на экран целые главы из произведений.
А теперь непосредственно к новости. Вот что анонсировал глава Минцифры М.Шадаев:
Все школьные библиотеки будут подключены к единой платформе, которая позволит любому учащемуся с 1 сентября прийти в школьную библиотеку, получить логин и пароль, на свой смартфон поставить приложение "Литрес: школа" и в электронном виде получить доступ к цифровым копиям и той художественной литературе, которая будет поставлена в бумажном виде.
Современно? Да!
Здорово, что не надо выбирать время для похода в обычную библиотеку (в школьных библиотеках книг на всех учеников не хватает)? Да!
А еще лучше, что электронную версию не надо через 10-15 дней возвращать, но…
И вот это «но» мне кажется самым важным. Во-первых, Минпрос заявлял, что школьники до 15 лет не должны пользоваться смартфонами, так как это вредно для психики, и сам же вынуждает детей «сидеть» в электронной читалке.
Во-вторых, в рекомендациях того же Минпроса сказано, что во время учебного процесса нельзя использовать смартфоны (можно только на внеурочных занятиях), и легализует активную работу со смартфонами на уроках(!) литературы.
Противоречия налицо. И эти противоречия вызывают у меня недоумение из разряда «котлеты с мухами», а хотелось бы, чтобы и мухи, и котлеты были отделены друг от друга…
Кстати, заметили, что Минпрос с воодушевлением реализует все идеи Минцифры? Вот только мне жаль, что в качестве «поля» для экспериментов выбраны дети…
Каково Ваше отношение к нововведению?