Найти тему

Камень преткновения, а точнее, яма преткновения

В Борках - район Рязани, находится Луковский лес. Место, где можно попасть в дикую природу не выезжая из города. По краям его огибает река Ока, а посередине труднопроходимые заросли. Это наше излюбленное место для фрирайда, так же туда часто ездят порыбачить, приготовить шашлык, или устроить романтик. Вот и в этот раз мы поехали прокатиться там, пожечь костер и полюбоваться водной гладью реки. Все прошло как обычно, посидели у костра, пожарили сосиски, выпили немного сидра.

Старый добрый Мистер Лис и костер в Луковском лесу
Старый добрый Мистер Лис и костер в Луковском лесу

Уже стемнело, хорошенько передохнув и подкрепившись захотелось поспринтовать в родных местах города. Заехали в магазин, пополнили припасы и отсюда начался наш старт. Одеваю наушники, завожу один из самых бодрых треков, Slipknot - The Negative One, сначала конечно же играет интро, со соответствующим названием - Be Prepared For Hell😈 Данное начало предвкушает тот ад, который следует дальше, по кожи начинают бежать мурашки, потихонечку начинаю накручивать педали, будто марафонец подкатывающийся к старту и готовый сорваться в момент сигнальной отмашки. Тут спокойное интро перетекает в настоящую мясорубку, начинаю вкручивать педали по сатане, пролетаю остановку, обгоняю недавно отошедший автобус, проскакиваю ж/д переезд и выезжаю на прямой участок дороги, Артем следует за мной. Автомобильная дорога с грунтовой обочиной подсвечивается фонарными столбами, лишь один, находящийся в середине участка вышел из строя. Я продолжаю наращивать скорость до своего предела, думаю это где-то в районе 50 км/ч. Музыка и высокий каденс разогнали атомный реактор до предела, эндорфины бьют в мозг электрическими импульсами⚡

Еду по краю асфальта, все ровно, и вот начинается тот самый темный участок, как внезапно, я чувствую, как мое переднее колесо проваливается на несколько сантиметров в яму, упираясь в ее тупой бортик. А заднее, тем временем, немного приподнимается. Время полностью останавливается, будто фильм поставили на паузу просматривая кадр в 3д формате🎥⏸️ Я понимаю, что сейчас вылечу пулей через руль и этого никак не избежать. Продумываю как следует сгруппироваться, чтобы избежать серьезных повреждений.

К слову, за день до этого я решил посмотреть видос, о том как правильно падать с велосипеда. А так же, как известно, во время угрозы жизни человека, мозг начинает работать значительно быстрее, чтобы решить проблему. Обычно в такие моменты время сильно замедляется, в моем же случае - была пауза.

Пауза длиться не больше секунды, но за это время столько все проработано было в голове. Как вылетать, как группироваться, как приземляться и тд. Кто-то снимает паузу▶️ И я вылетаю из-за руля, словно на аттракционе "катапульта", вперед, метров на 5🚴‍♂️🚀 Приземляюсь на руки и еще какое-то расстояние качусь кубарем. Встаю, ко мне подбегает мимо проходящая группа молодежи. "Ты в порядке?" - спрашивают они. Покрутив суставами туда-сюда отвечаю:"Вроде да, по ходу ничего не сломал". Подъезжает братишка, глядя на меня говорит:"Ппц, у тебя бровь рассечена и кровоточит". Прикладываю руку, действительно - кровоточит и не слабо. На ладони содран кусок кожи до мяса - к сожалению, тогда я еще катал без перчаток(( Поднимаю коня, правлю узду, и мы отправляемся в сторону дома. Я ехал, как израненный зверь, извалявшийся в пыли и истекая кровью.

Покатушки в Рязани
Покатушки в Рязани

В тот момент, у многих бы могли появиться мысли: Да нафиг этот велик; завтра же продаю его; больше не буду кататься; это не мое; если кататься, то по лайту - не топить. Но у меня было все в точности наоборот - это мое; определенно я двигаюсь в правильном направлении; вел - это круто; да - я допустил ошибку, но впредь я буду аккуратнее. Более того, я даже не жалел о случившимся. Конечно, можно было винить городскую администрацию, дорожную компанию отвечающую за этот участок, электромонтера не поменявшего лампочку, или еще кого, но в первую очередь именно я сам виноват в произошедшем. Неважно кто создал сложившиеся условия, а важно то, как вы себя в этих обстоятельствах ведете. Я видел что впереди темно, я не знал данный участок дороги наизусть, я двигался с такой скоростью, что даже не видел этой ямы.
Я просто понадеялся, что дорога будет ровная, зная что Рязань находится в топе, по отвратному качеству дорог. Отсюда следует
золотое правило, кстати, которое распространяется не только на велосипед:

Нельзя ехать быстрее, чем тебе позволяет видимость, нельзя ехать быстрее скорости, которую ты можешь контролировать!

Об этом стоит помнить и все будет Ок. Конечно притормозить, во время бодрого любимого трека было очень сложно, но это было правильным решением. В такие моменты нужно останавливать себя.
Приехав домой и оценив рассечение брови, пришлось съездить в травмпункт и зашить рану. Во время этих действий братишка поделился наблюдениями со своей перспективы. "Ты втопил, как бешеный и вдруг смотрю, ты летишь, сальтуху крутишь, велосипед летит следом за тобой и тоже накручивает сальто, потом ты приземляешься, облако пыли, ничего не видно, я охренел, думал , ты переломался весь к чертям" - говорил он, с улыбкой на лице, радуясь, что со мной все в порядке.
Берегите себя и следуйте выше озвученному правилу!