Найти тему
Вятские Поляны

Международный день светофора- 5 августа

Несколько фактов из истории светофора:

В 1868 году появился первый прибор, регулирующий дорожное движение при помощи подачи его участникам специальных сигналов. Он был установлен у здания английского парламента в Лондоне. Автор идеи и создатель прибора – инженер Джон Пик Найт. Он использовал свой опыт работы с железнодорожными семафорами, которые работали по схожему принципу. Первый светофор управлялся вручную. Ночью для его работы был нужен газовый фонарь с цветной подсветкой, при этом цветов было всего два: красный означал приказ остановиться, а зелёный – разрешение продолжить движение. Главный недостаток первых светофоров – необходимость присутствия человека рядом для управления ими. Электрический светофор придумал Лестер Вайр в 1912 году, прибор имел два светильника круглой формы зелёного и красного цвета. Свою конструкцию изобретатель из штата Юта не запатентовал, поэтому спустя 11 лет патент на светофор получил другой американец – Гаррет Морган, который и вошёл в историю как автор первого трёхпозиционного светофора. В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года. Поставили его на перекрёсток проспектов 25 Октября и Володарского в Ленинграде (ныне Невский и Литейный проспекты в городе Санкт-Петербург). 30 декабря такая же система регулирования дорожного движения появилась в Москве, разместили её на углу Петровки и Кузнецкого Моста. Третий город, где установили светофор – Ростов-на-Дону. Первые российские светофоры использовали принцип работы механических часов, где стрелка указывала не на время, а на цветное поле, обозначающее режим движения. Впоследствии светофоры со стрелкой достаточно быстро заменили на знакомые нам электрические фонари с вертикальным расположением светильников, однако и они имели непривычный для современного человека вид. Расположение цветов в этой конструкции было перевёрнутым: сверху шёл зеленый, потом жёлтый и красный цвета. Почему 3 сигнала светофора – это красный, жёлтый и зелёный? Эти цвета используются из-за свойств зрения человека, обусловленных психофизиологией зрительного восприятия и физикой света. Именно красный свет имеет максимальную длину волны среди всех цветов, воспринимаемых человеческим глазом, следом за ним идут жёлтый и зелёный. Это значит, что в плохую погоду цвета светофора будут видны максимально далеко, меньше будут рассеиваться в дождь, туман или снег. Кроме того, психологически для восприятия человека красный цвет чаще всего означает опасность, настороженность, зелёный – спокойствие и разрешение, а жёлтый – внимание.