Лиза
Девушка в одиночестве топталась на заснеженной обочине. Доставала телефон и вновь убирала его, не решаясь позвонить. Её односельчанин должен был подъехать еще полчаса назад. Но зимняя дорога очень непредсказуема, а путь у него был неблизкий.
Работа
В этот погожий декабрьский день Лиза задержалась на работе. Шёл второй месяц, как она, обычная деревенская девушка восемнадцати лет, получила должность бригадира. Хоть все и говорили, что труд этот рабский и неблагодарный, Лиза очень дорожила новым назначением и старалась не подвести начальника подразделения Александра Борисовича. Поэтому отчёты начинала готовить не ближе к концу месяца, как это делали её опытные коллеги, а с самого начала, как только появлялись данные. Но и это пока давалось девушке с трудом и отнимало много времени.
Работала Лиза в городе Дугинск, в тепличном хозяйстве «Тёплое лето», простой рабочей на выращивании огурцов и прочих овощей. И то ли она понравилась начальству исполнительностью и стремлением изучить новое, то ли просто не нашлось подходящей кандидатуры, но очень быстро Лиза пошла на повышение.
- Там ничего сложного нет, - уверял её Александр Борисович, – девочки тебя всему научат. По сути, это просто дополнительные обязанности к тому, что ты делаешь сейчас. Выходить кому-то на замену, а это требуется почти всегда. Раздавать девочкам работу, но тут они сами опытные и тебе помогут, коллектив у вас дружный. Заполнять кое-какие бумажки по итогу месяца. Ты внимательная и сообразительная, я уверен, что справишься. Да и прибавка к зарплате лишней не будет, верно?.. Опыт к тому же. Как видишь, преимуществ много. И ко мне можешь всегда обратиться, я же кусаюсь.
«Поначалу всегда тяжело, любая работа кажется сложной, - успокаивала себя девушка, - зато это что-то новое, а там, глядишь, опыта наберусь, и дела быстрее пойдут».
Была у Лизы и ещё одна причина задержаться сегодня - это возможность уехать домой позже обычного. Выпадало такое редко, и она каждый раз спешила этим воспользоваться.
Девушка из деревни
Дугинск был небольшим городком в одной из областей необъятной России с населением около пятидесяти тысяч человек. Было здесь и своё производство, и школы, и садики, и даже различные училища. Не областной центр, город Эльск, конечно, и не Москва, но развернуться тоже есть где. Не сравнишь с деревней Каменкой, в которой девушка родилась и выросла, где живёт и сейчас.
Лиза охотно не моталась бы ежедневно туда-сюда, но в Дугинске снять жильё дорого, гораздо проще ездить домой. Так поступали почти все, кто приезжал сюда искать работу из деревень, а таких было немало. Автобусы не баловали частыми рейсами, в Каменку так он вообще ходил всего два раза в день, подгадывая время под обычный рабочий график. Не успеть на него было почти катастрофой: вечером попутки в ту сторону ходили редко, трасса не федеральная, а нанимать такси выходило почти в дневную зарплату Лизы. Эх, ну отправлялся бы автобус на часик позже! Именно этого часа ей и не хватало. А потом отчёты накапливались, и приходилось проводить в кабинете долгие вечера или приезжать в выходные.
Лиза не питала тёплых чувств к своей деревне, да и к деревням вообще. Какая нелёгкая занесла её маму в эти края? Почему она решила создать своим детям столько проблем в будущем, ведь сама родом из областного центра, города – почти-миллионника Эльска.
Лиза оторвалась от грустных мыслей и взглянула на часы – пора. Надо ещё добраться окраины города. Именно там и заберёт её Тарас.
Тарас
Тарасу двадцать три, он до сих пор холостяк и любимчик всех девушек в деревне. Не потому, что такой симпатичный или образованный. Нет, просто он самый богатый. Даже не он сам, а его дядя Богатырёв Родион Игнатьевич.
Родителей Тарас потерял рано. Говорят, они спились и сгорели. После этого мальчика забрала к себе на воспитание семья близких родственников. Прошло несколько лет, и на месте сгоревшего дома началась стройка, да ещё какая! Дом добротный, из кирпича, и постройки такие же, за глухим забором.
Родион Игнатьевич переехал сюда жить с племянником насовсем после развода с женой. Возвёл не только дом и постройки, но и добротные теплицы, как позже оказалось - отапливаемые. Работал, как пчёлка, день и ночь, и вскоре уже нанял работников и составил конкуренцию дугинскому парниковому хозяйству «Тёплое лето». Хотя он сам это так не назвал. Городские теплицы поставляли продукцию относительно недорогую для разных слоёв населения. Богатырёв же снабжал рестораны и дома богатых людей.
Поначалу бизнесмен помогал односельчанам по мере возможностей. Но они вдруг решили, что при таких деньгах он мог бы давать и больше. Время от времени начали вспыхивать ссоры, на которых Богатырёв кричал:
-- Вы поработайте с моё, и так же жить будете! А то вас нанимаешь, работу даёшь, вы и её сделать хорошо не хотите! Только деньги вам подавай, алкашня!.. Угораздило же меня заехать в эту деревню, думал, нормальные люди будут.
- Ох, сожгут его когда-нибудь, - причитала мать Лизы после очередных разборок, сотрясавших всю деревню.
Но открыто пакостить тому, кто имел связи в «верхах» не только в Дугинске, но и в самом Эльске, отчаянных не было. Ограничивались мелкими диверсиями и саботажем работы. В конце концов, Родион Игнатьевич перестал нанимать работников из Каменки. Из этой деревни остались только верные делу друзья Тараса, исполнявшие роль водителей и охраны при необходимости.
Лиза договорилась с Тарасом ещё за два дня. Тот был не слишком доволен. Симпатичная девушка слыла недотрогой, чего парень хочет – не даст, а денег у него самого полно. Но пришлось уступить, дядя велел помогать своим по доступным мелочам. Дескать, для бизнеса хорошо. Чего в этом хорошего, Тарас не понимал, но дяде перечить не смел.
- Только я за тобой к твоим теплицам ездить не буду, - процедил он сквозь зубы в ответ на просьбу девушки, - на трассу выйдешь, там подберу.
Опасная трасса
Напрасное ожидание
Зима в этом году выдалась тёплая и малоснежная. Покров выпал достаточный для того, чтобы не замёрзли растения, но при этом не доставлял людям хлопот своей частой уборкой. Лиза успела на предпоследний городской автобус, затем прошла с пару километров, наслаждаясь мягкой погодой. Здесь заканчивались фонари и город. Снега не было, и ветра тоже. До Нового года оставалось чуть больше недели, и в воздухе уже витал сказочный дух праздника.
Прошла четверть часа от назначенного времени, и Лиза начала потихоньку волноваться. Трасса на выезд была пустой, за это время не проехало ни одной машины ни в одном направлении. Девушка успокаивала себя тем, что дорога - вещь непредсказуемая, и Тарас мог задержаться в пути. Но в голову лезли другие мысли, представляющие односельчанина предателем. Звонить ему она не решалась, чтобы лишний раз не отвлекать человека за рулём. Спустя ещё четверть часа девушка всё же набрала номер телефона.
- Я сегодня никуда не ездил, дядька поездку отменил, - хмыкнул в трубку Тарас и отключился.
Лиза застыла в недоумении. Неужели так трудно было позвонить и предупредить? Или хотя бы сбросить СМС-ку? Хотя куда им, богатым, при машинах, до проблем какой-то девушки. В одной деревне живут, называется. Теперь она жалела, что позвонила поздно. Пара машин уже ушла в сторону Каменки, не догнать. Время перевалило за восемь вечера. Даже те кто, работал допоздна, уехали. В отчаянии девушка хотела вызвать такси, прикидывая, потянет ли она такие расходы. А может, лучше вернуться на работу и заночевать в раздевалке? Там и душевая имеется, спать только на полу не очень удобно, но одну ночь терпимо. Но городские автобусы тоже уже не ходят.
Такси из мрака
И в это время – о, чудо! - на горизонте показалось такси. Обычная машина с жёлтой, украшенной шашечками, насадкой на крыше. Лиза махнула рукой, загадав - если остановится, она поедет. А если нет – ничего больше вызывать не будет, попрётся пешком обратно на работу, завтра поспит там подольше, времени-то на дорогу уже не надо. Такси затормозило.
В салоне уже сидели две пассажирки, одна из них на переднем сидении. Женщина и девушка, судя по одежде.
- До Каменки довезёте? - спросила Лиза.
- По пути в Васильково заедем, - то ли спрашивая, то ли утверждая, заявил водитель.
Лиза кивнула и быстро устроилась на заднем сидении позади пассажирки. Васильково - деревушка по пути, заезд в неё не займёт много времени. Таксисты так часто собирали народ, ничего удивительного. Ехали они молча, лишь женщины время от времени перекидывались парой незначительных фраз. Уставшая Лиза дремала, подвеска в виде взлетающего орла на зеркале водителя покачивалась в такт движению, действуя гипнотически. Отвлекал только запах ароматизатора, дешёвый, бессменный, въевшийся в салон. Таксист свернул с трассы и вскоре ехал по главной улице Васильково.
- Вот здесь нас и высадите, - сказала женщина на переднем сидении, - замело всё кругом, ещё увязните. А мы дойдём, тут недалеко. Вот, возьмите, спасибо.
Лиза даже не открыла глаза. Таксист всё равно дальше не увезёт, разбудит.
Дорогая цена
Они снова ехали, мирно урчал мотор. И вдруг он затих. Лиза очнулась, открыла глаза, соображая, где она находится. Вокруг – темнота, поглотившая детали, оставив лишь контуры полей и деревьев. И тут её дверь резко открылась, сильные руки вытащили девушку из машины, и она почувствовала боль от удара в область живота. Дыхание перехватило, Лиза судорожно хватала ртом морозный воздух, её парализовал страх. Какими-то остатками сознания девушка понимала, что сейчас ей связывают руки. Лицо человека, проводившего манипуляции, было скрыто под чёрной маской, которая позволяла рассмотреть лишь глаза, такую носят военные в фильмах. Вся остальная одежда: шапка, куртка, перчатки, брюки - тоже были чёрными. Перед Лизой словно стоял призрак, временами растворяющийся в темноте. Девушка закричала.
- Дура, - хриплым незнакомым голосом произнёс призрак и нанёс ещё один удар в то же место. Лиза почувствовала, как с неё снимают шапку, а в рот вкладывают какую-то тряпку и завязывают её на затылке.
Злоумышленник потащил девушку в сторону деревьев и толкнул так, что она упала на спину. Наклонился, и Лиза начала бить его руками и ногами, насколько это было возможно в её положении. Человек снова выпрямился.
- Горячая ты штучка, - произнёс он, глядя, как девушка пытается уползти. Потом ухватил за ноги и резко подтащил к себе. Куртка задралась, и снег холодом обжёг спину. Лиза выгнулась, попытавшись перевернуться на живот, чтобы потом встать и сбежать. Сквозь ужас ситуации она, наконец, осознала, что с ней хотят сделать…
...Лиза потом долго пыталась забыть о том, что с ней происходило дальше. Она сопротивлялась, насколько хватило сил. А после, закрыв глаза, через чудовищную боль, пыталась запомнить, чем пахнет вплотную прижимающееся к ней тело. Запахи специфические, она их узнает, если встретит, она отлично различала ароматы. Голос Лиза уже запомнила, её музыкальный слух хрипотцой не обманешь.
Она лежала безвольной куклой даже когда всё закончилось. Мучитель не торопясь поднялся, натянул штаны и отряхнулся от снега. Затем резко поставил девушку на ноги, но они подкосились, и Лиза рухнула на колени. Холод сковывал тело снаружи, горячая боль калёным железом жгла изнутри. Он развязал ей руки.
- Одевайся, - крикнул приказным тоном, - даю тебе две минуты или уеду без тебя. Сдохнешь здесь.
Она думала, что ей уже всё равно, но самосохранение оказалось сильнее. Лиза ползком выбралась из снега на твёрдую дорогу, дрожащими замёрзшими руками вытащила изо рта кляп, кое-как накинула джинсы и застегнула куртку. Хотелось разреветься, чтобы вырвать из себя всю грязь, в которой её изваляли, но сил не было. Обидчик помог дойти до машины, усадил на переднее сиденье, снова связал руки и повязал на глаза девушки чёрную повязку. Мотор заурчал, и такси тронулось в путь.
***
Он снял балаклаву и взглянул на сидящую рядом жертву. Жаль, глаза у неё завязаны, хотел бы он сейчас в них посмотреть, но иначе нельзя - запомнит и машину, и лицо. Снял подвешенного на зеркало орла и бросил его в бардачок. Потом где-нибудь выбросит. Данное ему задание он выполнил. Обернулся на заднее сиденье, где валялась женская сумочка. Наверняка там карточка и деньги, но ему что-то дали чёткие указания ничего не брать. Ни копейки не присваивать.
«Эх, ладно, - подумал он, - придётся потерпеть ради будущей работы. А вообще, это было даже интересно. Надо будет проделывать такое изредка ради разнообразия». Довольный результатом, он завёл машину и выехал на трассу. За ним следом двинулся ещё один автомобиль.
Продолжение
Немного предыстории рассказа здесь
Уважаемые читатели! У меня к вам вопрос - не слишком ли много текста на один раз? Может, стоит сократить части?
Спасибо за внимание! Ваши лайки помогают продвижению канала. Автору будет приятно, если вы поделитесь своим мнением о героях и их поступках. С уважением, Наталья Шенн.