Найти в Дзене
КиноРаритет

3 угасающие кинозвезды, которые прикололись над собой и тем спасли свои карьеры

Оглавление

Какой бы яркой и большой ни была звезда, рано или поздно она угасает. И касается это не только небесных светил, но и звёзд киноэкрана. Увы, дурной характер, лень, увлечение запретными веществами, или попросту возраст приводит к тому, что начинают блекнуть и они.

Однако, кажется, в Америке изобрели отличный способ реанимировать гаснущих кинозвёзд. И он довольно простой. Актёру нужно просто сыграть самого себя, причём, сделать это максимально откровенно и с хорошей порцией самоиронии. И вот уже внимание зрителей и уважение кинокритиков снова на его стороне. Как минимум у троих голливудских небожителей этот фокус удался.

Эндрю Дайс Клей в телесериале «Дайс»

Этот здоровяк никогда не был именно кинозвездой, хоть из него и пытались в своё время сваять нового героя боевиков. Но «Приключения Форда Фэйрлайна», при кое-каких достоинствах, сногсшибательным хитом не стали, поэтому комик продолжил выступать как стендапер и шоумен, изредка, впрочем, появляясь в разных фильмах.

Американский комик Энрю Дайс Клэй - в первую очередь стендапер
Американский комик Энрю Дайс Клэй - в первую очередь стендапер

Но потом случилось неизбежное — резкое падение популярности, денежные неурядицы, да ещё и проблемы со здоровьем. Всё шло к тому, что Клей закончит жизнь скоро и в полном забвении. Так бы и случилось, кабы кто-то не надоумил комика рассказать о самом себе посредством телесериала. Он так и сделал.

«Дайс» получился очень откровенным, если не сказать «исповедальным». Это одновременно смешной и грустный сериал о «себе любимом», о своих непростых взаимоотношениях с семьёй, с коллегами и с собственным начинающим сдавать телом.

В самой трогательной и пронзительной серии телесериала «Дайс» Эндрю Дайс Клей встречается с Микки Рурком, ещё одной погасающей звездой
В самой трогательной и пронзительной серии телесериала «Дайс» Эндрю Дайс Клей встречается с Микки Рурком, ещё одной погасающей звездой

В сериале вышло 19 серий, которые напомнили и зрителям, и продюсерам о существовании Эндрю Дайса Клея. Это снова повело публику на его живые выступления и обеспечило актёра не частыми, но значимыми приглашениями на ТВ («Хэп и Леонард», «Пэм и Томми») и в кино (последняя из версий мюзикла «Звезда родилась»).

Николас Кэйдж в комедии «Невыносимая тяжесть огромного таланта»

Некогда супер-популярный голливудский актёр скатываться на дно начал давно. Путь вниз занял пару десятков лет и произошёл, главным образом, из-за актёрской лени. Кэйдж начал на экране представа с одним и тем же выражением «побитая собака» на физиономии в фильмах любых жанров.

В комедийном боевике «Невыносимая тяжесть огромного таланта» у Николаса Кэйджа появилась самоирония, которой он давненько не проявлял
В комедийном боевике «Невыносимая тяжесть огромного таланта» у Николаса Кэйджа появилась самоирония, которой он давненько не проявлял

Лень Кэйджу стало и выбирать сценарии. Кажется, в какой-то момент он решил браться вообще за любые проекты, лишь бы платили. В итоге, в новом тысячелетии его фильмография забилась совершенно проходными боевиками и неинтересными триллерами. И бывший «оскароносец» вдруг оказался примерно на тех же позициях, как какой-нибудь, прости Господи, Стивен Сигал.

Современные кинотехнологии позволили в комедийном боевике «Невыносимая тяжесть огромного таланта» не только объеденить в одном кадре двух Кейджев, но и одного из них заметно омолодить
Современные кинотехнологии позволили в комедийном боевике «Невыносимая тяжесть огромного таланта» не только объеденить в одном кадре двух Кейджев, но и одного из них заметно омолодить

Несколько лет назад начало казаться, что Кэйдж нашёл выход из своего незавидного положения, снявшись сразу в нескольких недорогих и не во всём совершенных ужастиках («Мэнди», «Цвет из другого мира», «Страна чудес Вилли»). Однако, стать звездой культового трэша самого актёра, кажется, не прельщало. И он пошёл на решительный шаг — высмеял себя самого в новом комедийном боевике «Невыносимая тяжесть огромного таланта».

Довольно смелый и оригинальный сценарий, в котором главный герой — голливудский актёр Николас Кэйдж — вынужден в реальности действовать, как персонажи из его фильмов, позволил экс-звезде продемонстрировать многогранность своего таланта. На протяжении всей киноленты он показывает, что умеет убедительно плакать, смеяться, выходить из себя, грустить, стрелять с двух рук и в ужасе убегать от пуль. То есть, «Невыносимая тяжесть огромного таланта» — это такой полнометражный рекламный ролик, «продающий» актёра. К счастью, ролик, наполненный предельной самоиронией, на пике которой Николас Кэйдж взасос лобзается с молодой версией себя самого.

В  «Невыносимой тяжести огромного таланта» содержится множество отсылок на главные хиты Николаса Кэйджа, в том числе - на боевик «Без лица»
В «Невыносимой тяжести огромного таланта» содержится множество отсылок на главные хиты Николаса Кэйджа, в том числе - на боевик «Без лица»

Фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта» ещё слишком новый, чтобы можно было судить, как он повлияет на дальнейшую карьеру Кэйджа. Но голливудские продюсеры будут полными глупцами, если проигнорируют этот отчаянный вопль «вспомните обо мне! Я в отличной физической и творческой форме!».

Жан-Клод Ван Дамм в телесериале «Жан-Клод Ван Джонсон»

Вот уж кому самоиронии всегда не доставало, так это Ван Дамму. Зато с самомнением, пафосом и заносчивостью дефицита у бельгийца никогда не возникало. При этом, на чём основывалось это самомнение, было непонятно. В отличие даже от Шварценеггера, он никогда не блистал чисто актёрскими талантами или хотя бы умением изображать РАЗНЫХ людей.

Одна из главных проблем Жана-Клода Ван Дамма - во всех фильмах он совершенно одинаков
Одна из главных проблем Жана-Клода Ван Дамма - во всех фильмах он совершенно одинаков

Ван Дамм всегда играл только Ван Дамма… что закончилось ожидаемо. Бесконечной чередой совершенно однотипных боевиков, чем дальше, тем всё более скучных и невыразительных. Бельгийцу так и не удалось прорваться к по-настоящему крупнобюджетным постановкам, а среднебюджетные, но с хорошим сценарием и крепкими режиссёрами у руля как-то слишком быстро закончились.

Да, у бельгийского выскочки оставалась своя армия верных поклонников, но она старела вместе с ним и постепенно убывала. А мобилизаций в её ряды ждать было неоткуда — поколениям, следующими за теми, которые в 90-ые восторгались вандаммовской «вертушкой», все эти выкрутасы хоть сколько-нибудь занятными не казались.

В мини-сериале «Жан-Клод Ван Джонсон» есть даже заметная заявка на исполнение ролей отъявленных злодеев. Зловещая улыбочка, не правда ли?
В мини-сериале «Жан-Клод Ван Джонсон» есть даже заметная заявка на исполнение ролей отъявленных злодеев. Зловещая улыбочка, не правда ли?

Казалось бы, при таком раскладе к 50-ти годам на карьере можно было ставить крест. Но Ван Дамм одним из первых нащупал эту формулу «реанимируем звезду при помощи самоиронии». Он уже в 2008-м сыграл самого себя в комедийном боевике, скромно названном «ЖКВД» — по инициалам актёра. И едва и не впервые получил благожелательные отзывы не только от любителей боевичков, но и от самых скептичных критиков.

В мини-сериале «Жан-Клод Ван Джонсон» Ван Дамм, наконец-то, не побоялся выглядить нелепым и даже жалким
В мини-сериале «Жан-Клод Ван Джонсон» Ван Дамм, наконец-то, не побоялся выглядить нелепым и даже жалким

После этого и фильмы у Ван Дамма стали чуть интересней, и зрителей у них стало чуть больше. Смекнув, что к чему, актёр, похоже, решил прибегать к найденному рецепту каждый раз, когда карьера начинает идти на очередной спад. Поэтому через 8 лет он снова воспользовался той же формулой, сыграв самого себя в мини-сериале «Жан-Клод Ван Джонсон», где на протяжении 6-ти получасовых серий не просто привычно раздаёт «люлей» многочисленным бандитам (и это, кстати, самое скучное в сериале), но и бесконечно хохмит над собственным эго.

текст впервые был опубликован на Пульсе