По понятным причинам, пародий в самые ранние годы кино не снимали. Понадобилось пару десятилетий, чтобы накопились жанровые штампы и узнаваемые образы, над которыми можно стало потешаться. И, конечно, самым любимым объектом для насмешек стали фильмы ужасов. И вот 3 самых удачных из самых старых пародийных ужастиков.
«Зомби на Бродвее» / Zombie on Broadway (1945 год)
Друзья-журналисты Джерри и Майк вызывают большой ажиотаж, усыпав Нью-Йорк рекламой сценического шоу с демонстрацией настоящего шоу. Вот только они забыли озаботиться о самом главном — собственно, о зомби. Узнав об этом, влиятельный гангстер, давший деньги на шоу, отправляет обоих мошенников на экзотический остров, где в промышленных масштабах из людей ваяют живых мертвецов.
Что пародирует? Очевидно — ранние фильмы про зомби, в которых ожившие мертвецы были «плюшевыми» и послушными (ну, и выглядели поэстетичней нынешних). Два темнокожих актёра — Сир Ланцелот и Дарби Джонс — так и вовсе перекочевали из самой известной подобной ленты, из «Я гулял с зомби» 1943-го года.
Самая смешная сцена. Друзья-журналисты по просьбе сумасшедшего учёного (в этой роли легендарный Бела Лугоши) копают себе могилы, уверенные, что роют ямки для высадки деревьев. Форма и глубина «ямок» их при этом ничуть не смущает.
«Бела Лугоши встречается с бруклинской гориллой» / Bela Lugosi Meets a Brooklyn Gorilla (1952 год)
Эстрадный певец и его друг-конферансье во время полёта путают входную дверцу с туалетной и выпадают из самолёта. К счастью, у них оказываются при себе парашюты (ну, да! — вы разве не берёте парашют, когда идёте в уборную?) и они мягко приземляются на экзотическом острове, где попадают к дружелюбным туземцам. Чтобы вернуться в цивилизацию, друзья направляются в замок единственного белого человека на острове. И выясняют, что его владелец проводит «эволюционные» эксперименты.
Что пародирует? По большей части — старые приключенческие фильмы типа «Тарзана», но заодно и «Дракулу» с «Островом потерянных душ» (так называлась самая первая экранизация романа Уэллса про доктора Моро).
Самая смешная сцена. Фильм довольно низкопробный. Два главных персонажа его ведут себя, как тупой и ещё тупее, причём, не из комедии с Джимом Кэрри, а из её бездарного приквела: кривляются, суетятся и паясничают. Но и тут есть удачные шутки. Например, когда друзья при первой встрече принимают учёного за Дракулу, тот смеётся над этим предположением таким зловещим смехом, что только убеждает новых знакомых в их догадке.
«Матушка Райли встречает вампира» / Old Mother Riley Meets the Vampire My Son the Vampire (1952 год)
В фильме, который выходил также под названиями «Вампир над Лондоном» и «Мой сын — вампир», кровососа зовут профессор фон Хаусен. Вместе со своим помощником Хичкоком (!) он живёт в Лондоне, конструирует армию роботов, а кусается только на словах. С заглавной героиней, бойкой старушенцией (которую сыграл «актёр одной роли» Артур Лукан) он знакомится, когда лондонские почтальоны путают их адреса, и матушка Райли получает громоздкую посылку с роботом внутри. Вампир, забирает механического человека, а неугомонную старушку берёт к себе в услужение.
Что пародирует? «Дракулу», разумеется. Ну, и заодно все фильмы ужасов с безумными учёными, мечтающими о господстве над миром. Главного злодея здесь опять играет Бела Лугоши, которому оба образа хорошо знакомы.
Самая смешная сцена. Матушка Райли с такими же клушами-домохозяйками сплетничают о том, что лондонских юных, нетронутых красавиц похищает вампир. Тётки в ужасе, ведь они идеально подходят под это описание.