Найти тему
Двумя ногами на земле

Оказывается, я могу разрушить крупный государственный бизнес..

"Вы хотите, чтобы и наш бизнес рухнул? " - такой вопрос мне задал вчера директор местного участка ресуроснабжающей организации.

Это я пришла о рассрочке спросить. Задолженность небольшая, я такие суммы выплачивала раньше без проблем, но сейчас - очень чувствительная. И срок небольшой. Но я ж пытаюсь сейчас оптимизировать всë, что можно, пока продажи не восстановятся до уровня хоть какой-то прибыли. Вот и пошла, узнать возможности.

Разговор не получился. Едва задала свой вопрос, услышала: "а почему я вам должен идти навстречу? " Ну, как бы не должен, но право написать соответствующее заявление и получить либо согласие, либо отказ - у меня есть. Правда, он отказался такое принять, заявив, что тяжёлая жизненная ситуация с потерей дохода - вообще не повод.

Сандрин в шоке
Сандрин в шоке

Вальяжный такой мужичок, с брезгливым выражением лица, на момент моего прихода явно заскучавший, весьма оживился и быстро начал наращивать экспрессию в голосе. Развлечение подъехало, должник. Да ещë и сама пришла, никого вылавливать не надо. Можно отыграться по полной, не вставая с места.

Он и отыгрался.

Позднее я нашла отзывы в интернете и узнала, что разговаривать "через губу" ему привычно.

За десять-пятнадцать минут крайне непродуктивного разговора (говорил он, практически не давая мне слова вставить) я услышала:

"Я сам бизнесмен" (данных о его собственной деятельности и регистрации в качестве учредителя и руководителя мне найти не удалось, возможно считает "своим бизнесом" небольшую наëмную должность в компании-монополисте)

"У нас социальное государство, идите в собес" (как будто я не короткую рассрочку прошу, а пожизненное содержание)

"У меня самого дом 100 квадратных метров" (к чему это было - так и не поняла. Похвалиться, что ли, хотел? Ну, так себе повод. )

"Вы должны как-то урегулировать свою жизнь" (как будто именно не этим я сейчас занята. Но вот как мне урегулировать последствия прошлогодней болезни, из-за которой всë и случилось, пока восстанавливалась? Они ведь уже случились. В том нет моей вины, зато очень много усилий на борьбу с последствиями)

И всë это - с невероятным апломбом, с давлением, с хамоватыми оговорочками.

И "вишенкой на торте" вот это: "вы хотите, чтобы и наш бизнес рухнул? " Вот тут я подвисла, откровенно говоря. Вот этот человек реально сранивает огромную структуру, монополиста, с господдержкой, имеющую доход от каждого жителя страны и каждого предприятия, с крохотным швейным предприятием, с одном человеком, на сегодняшний день? И хочет мне сказать, что двадцать тысяч с рассрочкой (рассрочкой! Не "в подарок") на три-четыре месяца , "уложат на лопатки" эдакого гиганта?

Вот не первый раз убеждаюсь, что отсутствие самоуважения и уважения к своему делу прекрасно отражается на том, как человек общается с другими людьми. Такое меленькое гаденькое самоутверждение сотрудника, являющегося представителем, "лицом" огромной компании, за счёт тех, кто переживает не лучшие времена - не делает чести никому. Мог бы просто отказать, спокойно и вежливо, без нагромождения хамоватых поучений.

Впрочем, муж подкинул ещë одну мысль.

Вот этот вопрос, "а почему я должен? " - не был ли он намëком на "договориться" через конверт? Я ж, наивная душа, в эту сторону смотрю всегда в последний момент, предпочитая не думать о людях плохо.

В общем, чувствовала я себя ужасно, будто лицом в помои окунули.

Поэтому, встала и ушла, когда стало совсем невыносимо. Я справлюсь. А ему судьба - до пенсии просидеть в обшарпанном кабинете, развлекаясь с очень редкими посетителями подобными играми во "власть". Синдром вахтëра. Скучно, девочки, скучно...