Мы в ИНК ко всему подходим основательно, поэтому, когда возникла необходимость регулярно отправлять и получать объемные грузы, организовали железнодорожную службу — с собственной станцией и вагонами. О работе этого подразделения и немного о себе в интервью нам рассказал руководитель службы Виктор Сергаков.
— Первый вопрос от неспециалиста: зачем ИНК железнодорожная служба?
— По железной дороге идет снабжение материалами всех подразделений нашей компании, в том числе Иркутского завода полимеров.
— Как сейчас развивается железнодорожная служба?
— Сегодня у нас большая железнодорожная станция в Усть-Куте с развернутой длиной всех путей 24,7 км. Два парка: приемоотправочный и сортировочный. Сейчас идет монтаж устройств и контактной сети, которые позволят нам обмениваться готовыми поездными формированиями с РЖД. Сформирован парк собственных вагонов, который мы регулярно пополняем.
— Сколько людей работает в железнодорожной службе?
— 26 человек. Это инженеры по организации перевозок, приемосдатчики, товарные кассиры, диспетчера. Сейчас подобрали кандидатов на должности главного инженера железнодорожного цеха, инженера-технолога вагонного хозяйства, сотрудников технического центра, который для удобства будет располагаться в Иркутске.
— А на момент вашего прихода было всего два человека. Сложно было возглавить создаваемую службу и собрать свою команду?
— Сложно, но интересно. Почти вся команда — соратники со станции Лена, где я до прихода в ИНК работал заместителем начальника. Все формировал своими руками, подбирал штат, брал людей, которые способны, хотят и будут работать. А что касается нового дела, то здесь главное не бояться. Как говорит мой руководитель в ИНК Евгений Юрьевич Рогов: «Все в твоих руках. Как ты сделаешь, так это и будет работать». Этому я и следую.
— Мы беседуем накануне Дня железнодорожника. А каким был ваш путь в эту профессию?
— Я сам, можно сказать, из семьи железнодорожников, моя мама работала на железной дороге, поэтому для меня выбор стал логичным. В 1996 году я окончил Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта. Сам я родом из Усть-Кутского района, но работал там, куда там отправляли РЖД: и главным инженером на станции Слюдянка, и замначальника станции Таксимо, и замначальника станции Новая Чара. В общем, география получилась обширная. Жена тоже работает на железной дороге. Профессиональный праздник отметим на море — едем к нему на поезде.
— Железнодорожники не чувствуют себя обделенными в компании, которая специализируется на добыче и переработке, а не на перевозках?
— Нет. Наше направление сегодня — одно из основных в компании. Оно у всех на слуху и на виду: объемы отгрузки увеличиваются с каждым месяцем. Это серьезный рост, который показывает в том числе возможности нашей железнодорожной службы. Хочется поблагодарить руководителей, которые всегда поддерживают наши начинания и замыслы. Это начальник управления транспортной логистики Евгений Юрьевич Рогов и коммерческий директор Михаил Викторович Ларин. Придя в ИНК, я был приятно удивлен, что любые предложения здесь находят поддержку и помощь.