Найти в Дзене

Эмоциональный интеллект. Зачем он тебе в бизнесе?

«Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс» (Чарльз Ликсон)

В 2002 г. Нобелевская премия по экономике была вручена психологам Д. Канеману и В. Смиту за исследование в области поведенческой экономики. 

Было доказано, что чаще всего люди, принимая решения, руководствуются не логическим интеллектом, а эмоциями.

Умение человека проявлять и осознавать эмоции и их значение, управлять ими в своих целях на пути к эмоциональному и интеллектуальному росту называется эмоциональным интеллектом (EQ – emotional quotient).

Почему эмоциональный интеллект так важен в нашей жизни и в том числе в переговорах?

Вот основные причины, по которым эмоциональный интеллект необходимо развивать на постоянной основе, особенно если вы имеете дело с людьми, проводите переговоры, заключаете договоры и т. д.

1-ая причина. Эмоциональный интеллект помогает человеку сохранять ясность ума, концентрироваться на самом главном (на своей цели) и адекватно оценивать переговорную ситуацию.

2-ая причина. С помощью развитого эмоционального интеллекта люди становятся более гибкими, учитывают не только свои, но и чужие интересы, им легче принимать взвешенные решения и договариваться о сотрудничестве.

3-ая причина. Люди с высоким эмоциональным интеллектом лучше взаимодействуют с деловыми партнерами и коллегами в команде, быстрее продвигаются по карьерной лестнице и легко достигают своих целей в том числе в процессе переговоров.

4-ая причина. Благодаря эмоциональному интеллекту человеку гораздо проще развивать в себе лидерские качества: сохранять твердость и непреклонность, мотивировать и поддерживать своих коллег, а в переговорах эти качества просто необходимы.

5-ая причина. Люди с развитым эмоциональным интеллектом помогают укрепить отношения и создать приятную атмосферу в коллективе, с клиентами, контрагентами, поставщиками или просто в компании малознакомых людей (в том числе в процессе переговоров).

6-ая причина. Развитый эмоциональный интеллект позволяет противостоять психологическим манипуляциям, правильно расставлять приоритеты и цели, не поддаваться эмоциональному давлению с противоположной стороны.

Примером проявления высокого EQ является эмпатия, как способность к пониманию и сопереживанию эмоций другого человека.

Продолжение читай здесь: «Сильная переговорная позиция»