Найти тему
50,4K подписчиков

Упрямый постовой

3,6K прочитали

1715 год

Россия

Правитель России царь (с 1721 года император) Пётр Алексеевич (правил в 1682-1725 гг.) был очень строг и дотошен в отношении воинской службы, и требовал, чтобы всё исполнялось строго по Уставу.

12 октября 1715 года супруга царя Екатерина родила мальчика (его назвали Петром). Обрадованный рождением наследника престола, царь Петр Алексеевич послал своего денщика в крепость к коменданту, чтобы тот пушечными выстрелами известил население Санкт-Петербурга о столь радостном событии.

Но время было позднее, а по личному указу царя запрещалось кого-либо пускать в крепость после вечерней зари, потому постовой, стоящий на воротах, не пустил денщика в крепость.

Постовой был новобранцем, свято верившим в Устав и приказы начальства, а потому на все требования, просьбы и угрозы денщика, отвечал:

- Поди прочь! Пускать никого не велено!

Денщик сослался на личный приказ государя, на что получил ответ.

- Мне это не известно. Я знаю лишь, что пускать никого не велено. Будешь надоедать и не удалишься, я тебя застрелю.

Денщику ничего не осталось делать, как вернуться к Петру Алексеевичу и доложить о непреклонном постовом.

Делать нечего. Пришлось Петру одеться и лично отправиться к крепости.

1715 год Россия Правитель России царь (с 1721 года император) Пётр Алексеевич (правил в 1682-1725 гг.-2

У ворот крепости его остановил тот же постовой.

- Пропусти меня, - обратился к нему Петр.

- Не пущу, не велено!

- Я тебя прошу.

- Не пущу, не велено!

Тогда Петр Алексеевич назвал себя, на что получил ответ.

- Не знаю тебя! Не ведаю, правду ли ты говоришь! А государь сам распорядился никого не пускать после вечерней зари. А раз приказ отдан, он должен выполняться!

- Но мне очень нужно попасть в крепость.

- Ничего не хочу слышать! Приказ есть приказ.

- Пойми, Бог дал мне сына! И я хочу обрадовать народ пушечными залпами! – заявил Петр.

- Наследника!? Да правду ль ты говоришь!?

- Правду, правду! – заверил Петр.

- Коли так, то, что за нужда. Пусть хоть расстреляют меня завтра. Иди и радуй народ!

И пропустил Петра Алексеевича в крепость.

Вскоре пушечные залпы, сорвавшие с постелей всех жителей столицы, убедили постового, что он на самом деле разговаривал с правителем государства.

На следующий день по личному указу царя неуступчивый постовой получил чин сержанта и десять рублей деньгами.

Интересно, а как был бы наказан постовой, пропусти он денщика?

(Источник: Истории из жизни Петра Великого)