Найти в Дзене

-Ты где ходишь? Дома даже хлеба нет. Чем целыми днями занимаешься?! - кричал в трубку муж

-Почему ты ничего мне не говорила? - сухо спросила Наташа.- Как можно, мам? Она смотрела на мать с укором. По спине то и дело проходила волна возмущения. Ольга Петровна удивлённо хлопала глазами, а потом внезапно выдавила улыбку. -О чём ты? -О моей дочери! - выпалила Наташа. ЧАСТЬ 3 Начало рассказа - здесь Часть 2 - здесь -Леся приходила? - уточнила Ольна Петровна. -Приходила, - подтвердила Наташа. Холод и жар попеременно окутывали тело. Наташа готова была сорваться и высказать матери всё, что думала о её поступке. И как она только додумалась столько лет скрывать, что общается с Лесей! - Прости меня, Наташа, но я не могла по-другому, - Ольга Петровна виновато поджала губы. - Игорь позволил мне видеться с внучкой, но только с условием, что ты никогда не узнаешь. -И ты согласилась?! -Да, я согласилась. У меня выбора не было. Может, он поступил не правильно, но и ты не очень-то противилась. -По-твоему я не противилась?! Я пыталась вернуть дочь! -Мало пыталась! - отрезала мать. - Я помн
Оглавление
-Почему ты ничего мне не говорила? - сухо спросила Наташа.- Как можно, мам?

Она смотрела на мать с укором. По спине то и дело проходила волна возмущения.

Ольга Петровна удивлённо хлопала глазами, а потом внезапно выдавила улыбку.

-О чём ты?
-О моей дочери! - выпалила Наташа.

ЧАСТЬ 3

Начало рассказа - здесь

Часть 2 - здесь

-Леся приходила? - уточнила Ольна Петровна.
-Приходила, - подтвердила Наташа.

Холод и жар попеременно окутывали тело. Наташа готова была сорваться и высказать матери всё, что думала о её поступке. И как она только додумалась столько лет скрывать, что общается с Лесей!

- Прости меня, Наташа, но я не могла по-другому, - Ольга Петровна виновато поджала губы. - Игорь позволил мне видеться с внучкой, но только с условием, что ты никогда не узнаешь.
-И ты согласилась?!
-Да, я согласилась. У меня выбора не было. Может, он поступил не правильно, но и ты не очень-то противилась.
-По-твоему я не противилась?! Я пыталась вернуть дочь!
-Мало пыталась! - отрезала мать. - Я помню, как тебя лишили прав. Я думала, мы будем бороться! Не бывает безвыходных ситуаций. Ты могла пойти дальше, но выбрала самый легкий путь!
-Мама, о чём ты говоришь?! - вспыхнула Наташа. - Все вокруг считали, что я сумасшедшая, п-ью-щая мать. Игорь подстроил всё так, что даже подруги поверили, хотя знали меня с детства.
-А ты и раскисла! Что подумают, да что скажут! - развела руками Ольга Петровна. - Вместо борьбы просто сбежала. Даже слушать меня не стала.

Ольга Петровна с обидой взглянула на дочь.

-Я ничего не могла сделать.
-Могла, но не сделала.
-Ты считаешь, что мне нужно было признать, что я непутёвая мать. Отправиться на реабилитацию, которая, по факту, мне была не нужна, выйти оттуда со справкой...
-Именно, - кивнула пожилая женщина. - Да, это неприятно. Да, унизительно. Но ты должна была.

Наташу снова захлестнули эмоции. С трудом сглотнув появившийся в горле ком, она хотела ещё что-то сказать, но осеклась. В груди неприятно заныло. Стало трудно дышать. На глазах выступили предательские слёзы.

-Ты никогда мне этого не говорила, - с трудом произнесла Наташа.
-Ты не слушала, - грустно ответила мать. - Ты приняла своё решение, а я своё. Пошла к твоему бывшему мужу. Умоляла, плакала, просила. Может, кто-то скажет, что унижалась. Пусть так. Но что мне нужно было? Вычеркнуть внучку из своей жизни? Нет, я не смогла. Прости.

***

Больше всего Наташа боялась встречи с бывшим мужем. Много лет она считала его чудовищем, сломавшим ей жизнь. Отчаянно пыталась забыть его облик. Серые глаза, терявшие цвет, когда он злился, острые скулы, казавшиеся ей когда-то привлекательными.

Наташа не хотела ничего знать об Игоре. Когда случайно оказывалась в районе, где находилась его больница, начинала тревожиться. Только бы не встретить его.

Не встретила. Ни разу за пятнадцать лет.

Поднимаясь по холодным ступеням каменной лестницы, Наташа то и дело останавливалась. Она хваталась за перила и задумчиво водила глазами по убранству подъезда. Красивый, отреставрированный дом. Таких в городе очень мало. Квартиры в них стоят довольно дорого. Видимо, до инсульта дела у бывшего мужа шли в гору.

Наташа нашла нужную квартиру и нажала на кнопку звонка. Дверь ей открыла молодая женщина. Судя по одежде медсестра.

-Олеся ещё в школе, - сообщила она.- Я поставила Игорю Васильевичу капельницу.

Наташа кивнула. Она прошла по длинному коридору и заглянула в комнату, куда указала медсестра. Сердце колотилось так сильно, что, казалось, будто оно сейчас выскочит из груди.

Игорь лежал на диване с закрытыми глазами. От вен на руке к капельнице тянулась тонкая трубочка, по которой медленно бежало лекарство.

Он изменился. Так сильно, что Наташа, возможно, не узнала бы, встретив случайно на улице. Прошедшие годы и пережитые страдания отразились на некогда вполне симпатичном лице не лучшим образом. Щеки впали, у глаз глубокие морщины, губы стали тонкими, бледными, уголки опущены вниз.

Игорь открыл глаза. Они стали почти бесцветными, холодными, не выразительными. Этакий взгляд побитого щенка.

-Здравствуй, Игорь, - произнесла Наташа, осторожно проходя в комнату.

Он только проводил её глазами.

Наташа не знала, что сказать. Ещё лет семь назад она бы жестоко рассмеялась ему в лицо, увидев в таком состоянии. Она бы злорадствовала и наслаждалась победой. Но сейчас почему-то пожалела.

Какое-то странное, вязкое чувство, похожее одновременно на стыд, презрение и сожаление, обволакивало её душу. Наташа думала, что теперь, спустя время, сможет высказать ему всё, что накопилось в душе, но видя его потерянный взор, слегка трясущиеся руки и частично парализованное лицо, не могла вымолвить ни слова.

Возможно, на неё повлиял разговор с мамой. Она смотрела на совершенно раздавленного человека, который причинил ей столько боли и, почему-то, больше его не ненавидела.

-Жизнь очень странная штука, правда? - спросила она, подойдя к дивану чуть ближе.

Мужчина кивнул. Свободной рукой он указал на стол, где лежал блокнот и обломок карандаша.

-Подать тебе? - уточнила Наташа.

Игорь снова кивнул. Она дала ему то, что он просил. Мужчина положил блокнот на грудь и принялся что-то выводить в нём.

Наташа отошла от него к окну, отодвинула прозрачную штору и вышла на лоджию. Ей стало очень больно и грустно. Сейчас муж нацарапает ей тысячу оскорблений, велит уходить вон, не приближаться к их дочери и прочие гадости. Наверное, теперь он ненавидит её ещё сильнее, чем раньше.

В сумочке, которую она оставила на столе, зазвонил телефон. Наташа ответила.

-Ты где ходишь? - спросил Матвей в трубку. - Дома даже хлеба нет. Ты же в отпуске! Чем целыми днями занимаешься?!

Мужчина продолжал отчитывать её. Наташа молча слушала. Её взгляд упал на блокнот. Игорь закончил писать и теперь протягивал её исписанные лист.

Наташа взяла блокнот из его рук. Она с трудом прочитала кривую надпись: "Я виноват перед тобой. Прости меня, если сможешь".

-2
-Я... я сейчас приеду, Матвей, - почти шёпотом сказала в телефонную трубку Наташа. - Только не злись, пожалуйста.

Её голос слегка срывался. Наташа отключила вызов, бросила телефон в сумочку и посмотрела на бывшего мужа. По его щеке стекала слеза.

ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

Благодарю все за поддержку! Обязательно ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал!

(Если нашли в тексте ошибку/опечатку, подскажите автору. Это важно!)

Другие рассказы на канале:

Если всё получится, то ты станешь моим мужем
S.a.sha (рассказы)17 марта 2023