Найти в Дзене
Мю и крошки

Как справиться со стрессом

Оглавление

Супруг Лидии внезапно исчез. Через сутки он прислал SMS, что у него отпуск и он отправился отдыхать на море. Для Лидии это был сильный стресс, обычно муж так не поступал. Она была готова разорвать его на кусочки, так сильно она была зла. Сама Лидия не была в отпуске вот уже несколько лет, потому что денег в семье хронически не хватало.

Как она решила проблему?

Копинг - это способ справляться со стрессом и трудностями, основанный на ваших ценностях и убеждениях. Маккей пишет, что ценности - это то, что важно для вас в жизни, что придает ей смысл и направление. Убеждения - это то, что вы считаете правильным или неправильным, возможным или невозможным, желательным или нежелательным. Ценности и убеждения формируют вашу личность и влияют на ваше поведение.
Копинг - это способ справляться со стрессом и трудностями, основанный на ваших ценностях и убеждениях. Маккей пишет, что ценности - это то, что важно для вас в жизни, что придает ей смысл и направление. Убеждения - это то, что вы считаете правильным или неправильным, возможным или невозможным, желательным или нежелательным. Ценности и убеждения формируют вашу личность и влияют на ваше поведение.

Боль в жизни неизбежна, но можно уменьшить страдания. И если принять правильные решения, а не те, которые диктуют эмоции, можно повернуть ситуацию себе на пользу. Как извлечь выгоду из ужасных, казалось бы, событий?

Стресс - это состояние, когда вы чувствуете, что не можете справиться с тем, что происходит в вашей жизни. Стресс возникает, когда вы оцениваете ситуацию как угрожающую или требующую больше ресурсов, чем у вас есть. Стресс также связан с вашими мыслями и убеждениями о том, что вы должны делать или быть, и как другие люди должны себя вести.
(Мэттью Маккей, американский психолог, профессор и писатель)

Прежде чем совершать необдуманные поступки, подумайте. Первый шаг – определите систему ценностей

Мюттью Маккей (Matthew McKay) акцентирует важность использования системы ценностей как одну из стратегий борьбы со стрессом. Он предлагает следующий подход:

1. Определение системы ценностей: Сначала определите свои основные ценности и принципы. Это могут быть семья, здоровье, карьера, духовное развитие, личная свобода и другие.

2. Оценка ситуации: Когда вы сталкиваетесь со стрессовой ситуацией, оцените, какую из ваших ценностей она нарушает. Определите, насколько сильно она влияет на ваши жизненные ценности.

3. Приоритизация: Основываясь на значимости каждой из ваших ценностей, определите, какие из них являются наиболее приоритетными в данной ситуации. Это поможет вам лучше понять, на что следует сосредоточить свои усилия.

4. Принятие решения и действия: Определите, какие шаги вы можете предпринять, чтобы соответствовать вашим ценностям в данной ситуации. Это может включать в себя принятие сложных решений, настрой на конструктивное мышление и действия, которые соответствуют вашим ценностям.

5. Адаптация и уроки: Независимо от результата, постарайтесь извлечь уроки из ситуации. Какие ценности были подвергнуты испытанию? Что вы могли бы сделать по-другому в будущем? Это поможет вам расти и развиваться даже из стрессовых ситуаций.

Такой подход позволяет не только более эффективно справляться со стрессом, но и придать более глубокий смысл своим действиям. Учет ценностей помогает ориентироваться в сложных ситуациях и принимать решения, которые соответствуют вашей жизненной философии.

И вот как Лидия решала проблемы по этой схеме:

1. Определение системы ценностей: Лидия определила, что для нее основные ценности — здоровье (как физическое, так и эмоциональное), деньги и забота о детях. Это важные аспекты ее жизни.

2. Оценка ситуации: Когда муж внезапно уехал на море, оставив ее дома и вызвав у нее стресс, Лидия осознала, что данная ситуация затрагивает ее ценности заботы о детях и может повлиять на ее эмоциональное здоровье.

3. Приоритизация: Лидия поняла, что в данной ситуации ее основной приоритет — забота о детях. Затем идут ее здоровье и финансовая стабильность.

4. Принятие решения и действие:

Забота о детях: Лидия решила так организовала их время, чтобы детей не затронула катастрофичная ситуация в семье. Она также решила провести больше времени с ними, чтобы поддержать их эмоциональное состояние. Они часто выезжали на велосипедные прогулки в парк, принимали участие в организации театральной постановки местного самодеятельного театра.

Здоровье: Для поддержания своего эмоционального здоровья Лидия начала уделять больше времени релаксации. Она записалась на курсы йоги, чтобы снизить уровень стресса и тревожности.

Деньги: Чтобы решить финансовые проблемы, Лидия вышла на связь в мужем и обсудила с ним бюджет на время его отсутствия. Супруг не отказал в помощи семье.

5. Адаптация и уроки: По мере того как время шло, Лидия осознала, что справилась с ситуацией, учитывая свои ценности. Её было непросто, особенно когда пришлось обсуждать с супругом финансы. Но она поняла, что важно уметь адаптироваться к неожиданным обстоятельствам и что ее забота о детях и забота о себе — ключевые аспекты ее жизни.

Так Лидия справилась со стрессом, ориентируясь на свои ценности и применяя стратегии, которые соответствуют ее жизненной философии. Это помогло ей поддержать свое эмоциональное здоровье, заботиться о детях и обеспечить финансовую стабильность в сложной ситуации.

В целом справиться со злостью и обидой Лидии помогла тактика копинга. Она не только преодолела вредные для здоровья эмоции, но и сумела стать лучше после произошедшего. Да, и такое возможно, если суметь примирить чувства и разум.

Как Лидия смогла справиться со злостью и обидой

1. Осознание эмоций: Лидия первым шагом осознала, что она чувствует злость и обиду. Она дала себе разрешение на эти эмоции, понимая, что это нормальная реакция на ситуацию.

2. Идентификация триггеров: Лидия проанализировала, что именно вызвало у нее злость и обиду. Она осознала, что это связано с непредсказуемым поведением мужа и чувством брошенности.

3. Связь с ценностями: Лидия связала свои эмоции со своими ценностями (забота о детях, доверие и взаимопонимание в отношениях. Она осознала, что эти ценности были нарушены, что и привело к ее эмоциональной реакции.

4. Рефрейминг мышления: Следующим шагом было изменение способа мышления. Лидия осознала, что хотя ситуация была стрессовой, она могла использовать ее для укрепления своих ценностей. Она решила переосмыслить ситуацию как возможность проявить свою силу и адаптационные навыки.

5. Активное решение проблем: Лидия решила более открыто обсудить свои чувства с мужем, выразив свою обиду и объяснив, как это повлияло на ее ценности. Она также предложила способы, как они вместе могли бы лучше решать подобные ситуации в будущем.

6. Самозабота: Лидия продолжила уделять внимание своему физическому и эмоциональному здоровью. Она продолжила заниматься релаксацией и медитацией, чтобы снизить уровень стресса и поддержать свою эмоциональную устойчивость.

7. Уроки и рост: Лидия осознала, что ее способность справляться с негативными эмоциями и обращаться к своим ценностям помогла ей преодолеть обиду и злость. Она осознала, что даже из сложных ситуаций можно извлечь уроки и использовать их для личного роста и развития.

Так Лидия справилась с злостью и обидой, используя подход Мюттью Маккея, который включал осознание эмоций, связь с ценностями, изменение мышления, активное решение проблем и самозаботу. Это помогло ей преодолеть негативные эмоции и обратить ситуацию в пользу личного роста.