Сегодня речь пойдёт про некоторые приёмы игры на фортепиано.
Пальцевое легато:
Сегодня в арсенале пианистов пальцевое легато вытеснилось «звуковым» легато и другими видами туше. Пальцевое легато — это ощущение как будто клавиша есть звук, а звук непосредственно передается из пальца в палец, как эстафетная палочка. Как будто пальцы сами звучат. Роль кисти и предплечья третьестепенна. Это ощущение стимулируется музыкой Шопена, для которого это был излюбленный прием. Умение играть без «треска», берущими пальцами очень важно
Non legato, Staccato:
Приемы игры зависят от характера произведения. Однако есть общее: взаимодействие опускающейся вниз руки с хватательными движениями пальцев. Рука — вниз, палец — к себе — основной прием Non legato, staccato.
Особым видом является пальцевое стаккато — вертикальные движения кисти и предплечья снимаются, рука движется как в легато, направление пальца - «к себе», под ладонь, как в репетициях. Учить полезно связно, затем укорачивать продолжительность звука до необходимого
Аккорды forte и аккорды piano:
Проблемы: аккорды форте звучат резко, некрасиво, аккорды пиано — нестройно и не достаточно тихо.
Сила звука в аккордах зависит от включенной в игру массы и скорости падения руки на клавишу, а красота звучания от хватательной активности пальцев в момент взятия клавиши.
При аккордах пиано — положение кисти высокое, рука погружается от плеча, очень собрана. Никакой расслабленности.